В Казахстане к концу года ожидается рост цен на мясо и яйца. Таким мнением с LS поделились профильные эксперты.
По словам члена правления Мясного союза Максута Бактибаева, на текущий момент фермеры продают оптовую продукцию по 1,7-1,9 тыс. тенге за 1 кг говядины. Снижение отпускных цен связано с дефицитом кормов, из-за чего осенью производители сбывают скот подешевле.
"Где-то в конце ноября, когда закончится этот процесс, цены на оптовое мясо резко вырастут - примерно на 300-400 тенге", – предупредил Бактибаев.
Он добавил, что рост стоимости оптового мяса не связан с дорожающим дизельным топливом.
"По факту дизельное топливо на АЗС уже стоит 250 тенге за литр, и то, его заливают только по талонам. Но сейчас пока что данный фактор сказывается только на перевозчиках, так как у производителей своя уцененная солярка – 180-190 тенге за литр", – пояснил собеседник LS.
Бактибаев отметил, что перевозчики уже сейчас подняли тарифы на 15%, но на себестоимости мяса это отразится только в размере 1%, может, меньше. По его словам, в розничном сегменте все зависит от наценок посредников.
Глава Ассоциации яичных производителей Максим Божко спрогнозировал, что отпускная цена яиц будет расти из-за того, что дорожает зерно. По его словам, оно занимает 60-70% в себестоимости продукции.
"Сейчас десяток яиц с фабрик стоит примерно 350-360 тенге. Цены восстановились после снижения до 200 тенге летом, когда спрос на продукцию падает и производители работают в убыток. На данный момент дорожает пшеница, поэтому яйца также будут расти в цене. Пока неясно, насколько", – отметил он.
Говоря о дизельном топливе, Божко отметил, что оно занимает менее 0,5% в себестоимости продукции, поэтому оптовая цена не будет меняться из-за дорожающего ГСМ. Розница также зависит от посредников.
Исполнительный директор Союза фермеров Акпар Мауленов также поспешил заверить, что для проведения полевых работ выделяется удешевленное топливо. Из-за этого на производстве сельскохозяйственной продукции увеличение стоимости ГСМ не сильно отразится.
В то же время, по его словам, дорогой дизель повлияет на перевозку продукции. Поэтому на розничном рынке цены могут измениться, но только на те товары, которые перевозят на грузовиках.