В Казахстане планируют субсидировать и частично освободить от налогов пассажирских перевозчиков. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали LS, какие альтернативные меры поддержки в связи с пандемией COVID-19 разрабатываются в стране для восстановления ключевых секторов экономики.
Отвечая на запрос LS, в ведомстве подробно остановились на транспортной отрасли. В МИИР обратили внимание на то, что, согласно статистическим данным за девять месяцев 2020 года, доход от грузовых автоперевозок вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
"Таким образом, пандемия не повлияла на доходы от перевозки грузов автомобильным транспортом ввиду отсутствия ограничений не данные перевозки", – уточнили в МИИР.
В то же время доход от перевозок пассажиров автотранспортом сократился на 37%. В министерстве отметили, что пандемия сильно повлияла на снижение доходов в данной отрасли из-за приостановления международных и междугородных сообщений, сокращения регулярности городских маршрутов.
В связи с этим принимаются меры поддержки.
В том числе в отношении городского пассажирского транспорта планируются меры по полному субсидированию акиматами убытков перевозчиков на социально значимых маршрутах. Также будет улучшено законодательство в отношении отрасли.
Кроме того, ведется работа по освобождению от уплаты НДС социально значимых автобусных сообщений. Норма включена в законопроект по вопросам налогообложения и находится на рассмотрении в сенате.
Для обеспечения конкурентоспособности отечественных автогрузоперевозчиков ведется работа по обеспечению освобождения от утилизационного сбора и сбора на первичную регистрацию до 2025 года седельных тягачей, приобретаемых для международной перевозки грузов.
Помимо этого, выработаны поправки по применению нулевой ставки НДС на железнодорожный тариф при экспортных перевозках в железнодорожно-водном сообщении через порт Актау и включены в проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения", который также рассматривается на заседаниях рабочей группы в сенате.
"Проработка вышеуказанных альтернативных мер поддержки планируется до конца текущего года", – уточнили в МИИР.
Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, сколько денег потеряли перевозчики из-за карантина.