Алматы понадобится порядка 560 млрд тенге на строительство БРТ, ЛРТ, пробивки и другие транспортные проекты до 2030 года. Об этом сообщил заместитель акима Аскар Амрин, передает LS.
В ходе презентации "Программы развития Алматы до 2025 года и среднесрочных перспективах до 2030 года" он пояснил, что до 2025 года линия БРТ будет продлена до полицентра Восточные Ворота, запущена новая линия по проспекту Райымбека.
К 2027 году будет запущена первая линия скоростного ЛРТ по Толе би.
При этом до 2030 года для строительства дорог, пробивки радиальных улиц, транспортных развязок, метро, БРТ и ЛРТ понадобится порядка 560 млрд тенге.
Говоря о проблемах транспорта, Амрин отметил, что тариф в автобусах Алматы не менялся с 2012 года и сегодня формирует убытки автобусных перевозок. Все это время город субсидирует эту разницу. В том числе объем субсидий, выплаченных частным перевозчикам из городского бюджета за 2017-2020 годы, составил 78 млрд тенге. За последний год сумма субсидий составляет 56 млрд тенге.
При этом горожане продолжают жаловаться на большие интервалы ожидания автобусов, низкую регулярность выхода автобусов на линию, низкое качество предоставления услуг и изношенный автопарк.
"Необходимо кардинально изменить тарифную политику субсидирования перевозчиков. Субсидии должны быть предоставлены взамен на повышенное качество услуг и обновление парка автобусов. В 2023-2025 годах мы обеспечим поэтапное обновление подвижного состава в автобусных парках на 1000 автобусов, при этом 500 единиц – коммунальные и 500 единиц – частные перевозчики. Для дальнейшего развития экологически чистого электротранспорта в предстоящие два года будет обновлен троллейбусный парк на 200 новых троллейбусов и завершена модернизация контактной сети и подстанций для их обслуживания", – пояснил он.
Вместе с тем, согласно прогнозам, до 2025 года в рамках обновления автобусного парка города потребность частных инвестиций составит порядка 32 млрд тенге, госинвестиций – 32 млрд тенге.
Для закупки троллейбусов с автономных ходом нужно 26 млрд тенге, для модернизации контактной сети и тяговых подстанций – 15 млрд тенге. Для строительства двух парков газовых автобусов – 20 млрд тенге, строительства трех электро- и газовых автобусов с подвижными единицами – 100 млрд тенге.