В Казахстане могут появиться новые льготы для электромобилей. В министерстве промышленности и строительства озвучили LS подробности.
По информации ведомства, на данный момент рассматриваются дополнительные льготы для владельцев данного вида транспорта в рамках дорожной карты по созданию к 2029 году во всех крупных городах необходимой инфраструктуры в этом направлении. В документе предусмотрено внедрение различных стимулирующих мер и механизмов, которые способствуют развитию электромобильной отрасли.
В том числе на сегодня одной из мер предусматривается возможность предоставления лизинга для физических лиц на приобретение электромобилей. Данное предложение будет обсуждаться со всеми заинтересованными государственными органами. Тогда будут определены механизмы и условия.
В министерстве добавили, что с текущего года казахстанцы, по решению ЕЭК, уже освобождены от уплаты таможенной пошлины при ввозе электромобиля. Квота в 2023 году составляет 15 тыс. единиц. При этом запрещено передавать в пользование или владение таких автомобилей в течение трех лет с момента растаможки гражданам России или не гражданам, постоянно проживающим на территории этой страны.
Помимо этого, не уплачивается утильсбор. Также один гражданин Казахстана может беспошлинно ввезти один электромобиль в год для личного пользования на основе пассажирской таможенной декларации.
Собственник платит только за госрегистрацию ТС. Ставка зависит от возраста автомобиля. В 2023 году: до двух лет – 0,25 МРП (862,5 тенге); от двух до трех лет – 25 МРП (86 250 тенге); старше трех лет – 250 МРП (862 600 тенге).
В Минпроме отметили, что на сегодня в Казахстане налажен выпуск электромобилей, однако запуск массового производства в ближайшее время в стране не планируется. Выпуск данных транспортных средств будет расти по мере увеличения спроса на отечественные электромобили со стороны населения. Также нужно наладить инфраструктуру, включая установку зарядных станций.
“Объем инвестиций, необходимых для запуска массового производства электромобилей, зависит от нескольких факторов, включая размер и масштаб сборки, выбор технологий и оборудования, а также необходимость строительства новых заводов или модернизации существующих мощностей. В случае развития действующих заводов дополнительные инвестиции могут быть сведены к нулю, так как затраты будут ограничиваться приобретением оборудования, научными исследованиями и подготовкой кадров”, – пояснили в ведомстве.
Однако, если потребуется строительство новых заводов, инфраструктуры для зарядных станций, обучение персонала и другие дополнительные мероприятия, объем инвестиций может быть значительно выше.
Вместе с тем для развития инфраструктуры электрозаправочные станции размещены в Астане – 50 станций, в Алматы – 57 станций, а также в Щучинске на территории Rixos Borovoe Hotel – две станции. Также есть электрические заправки, которые ставили частные лица и субъекты бизнеса.
Между тем, по данным Бюро нацстатистики, с начала года на 1 августа 2023 года в Казахстане зарегистрировано 4,67 тыс. единиц легковых электромобилей, что больше в 10,4 раза, чем годом ранее.
Ранее LS публиковал исследование, согласно которому электромобили в Казахстане выгоднее традиционных авто.