Казахстанские авиакомпании заявили о возможных сбоях регулярного сообщения из-за конфискации импортируемого керосина, передает LS.
"В течение последних двух недель административным судом Алматы были вынесены постановления в отношении компаний Bek Air, Qazaq Air и "Эйр Астана" о взыскании с авиаперевозчиков крупных штрафов и конфискации импортированного ими топлива на общую сумму более 25 млрд тенге", - заявили в пресс-службе Qazaq Air.
Как заявили в компании, из-за недостаточного производства авиатоплива отечественными НПЗ значительную долю своих нужд они вынуждены покрывать за счет нерегулярных импортных поставок. Однако, несмотря на перебои в обеспечении перевозчиков отечественным керосином, с 1 июля 2016 года была законодательно закреплена норма о предоставлении всеми субъектами рынка сопроводительных накладных на импортируемое авиатопливо дополнительно к самим отчетам по импорту топлива.
"Однако правоприменительная практика этого решения сопровождена рядом административных проблем и не лишена правовых коллизий. Так, для сдачи указанных накладных всем импортерам топлива нужно быть зарегистрированным в качестве реализаторов нефтепродуктов. Для авиакомпаний, являющихся конечным потребителем топлива и не имеющих возможности и даже намерения перепродавать авиакеросин, такая процедура представляется весьма сложной. В то же время за неисполнение этой нормы в отношении юридического лица, помимо крупного штрафа, по усмотрению суда может также применяться и конфискация ввезенного и незадекларированного топлива", - говорится в сообщении.
Также уточняется, что, помимо регулярных экологических отчетов об израсходованном керосине, авиакомпании также должны предоставлять отчеты об импортируемом топливе в налоговые органы и исправно исполняют налоговые обязательства перед государством, что подтверждает отсутствие намерения или умысла компаний скрыть объем импорта.
"Принимая во внимание, что ущерб государству причинен не был, решение судов первой инстанции о конфискации авиатоплива или его стоимости перевозчики считают чрезмерно жестким, тем более в условиях сложной текущей ситуации на рынке авиатоплива Казахстана. А исполнение этого решения суда ставит под угрозу выполнение регулярных рейсов, что противоречит интересам развития отрасли гражданской авиации", - добавили в пресс-службе.