В Алматы появятся две новые линии метро

Одна из линий будет протянута от станции «Сайран»

4 ноября 2024 года

Еще две ветки метро могут построить в Алматы. Об этом LS сообщили в управлении городской мобильности.

Третья линия. Ее планируется возвести в рамках развития данного вида транспорта в северном направлении. Маршрут будет проложен от станции "Сайран" до транспортно-пересадочного узла "Северный" (пересечение Капшагайской трассы и БАКАД).

Технические показатели, включая протяженность, количество станций и трассировку, будут определены после создания ТЭО*. 

Вторая линия. Данный путь позволит алматинцам добираться до аэропорта от станции "Жибек Жолы". Протяженность составит 14 км. Ожидается строительство восьми станций.

Линия будет проходить через улицу Гоголя до Центрального парка культуры и отдыха, далее по ВОАД с переходом на Кульджинский тракт через транспортно-пересадочный узел "Восток" (Кульджинский тракт – проспект Рыскулова) и до аэропорта.

В управлении уточнили, что точные параметры, включая трассировку и стоимость, будут определены по результатам разработки ТЭО. 

Первая линия. Ее продлят от станции "Калкаман" до рынка "Барлык". Протяженность перегонных тоннелей будет равна 5,3 км. Запланированы три станции мелкого заложения.

Линия будет расположена вдоль проспекта Абая в западном направлении от станции "Калкаман" до проспекта Алатау, далее на север до южной стороны проспекта Райымбека в районе рынка "Барлык".

В IV квартале 2024 года запланировано прохождение госэкспертизы ПСД стадии "П" проекта.

Ранее LS сообщал, что строительство метро в Алматы ускорят, а также планируют провести ветку до аэропорта.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.