Треть покупок в Казахстане совершаются онлайн

2 декабря 2014 года
Государство должно приложить усилия для развития рынка интернет-продаж в Казахстане. Так считает президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин, передает LS. «Государство должно подключиться к PR. Например, в Китае и Великобритании есть государственные программы по продвижению своих игроков e-commerce на глобальный уровень. Нам надо через СМИ, телевизор убеждать граждан, что это безопасно и выгодно», - считает К.Горожанкин. При этом собеседник LS отметил рост рынка электронной коммерции в Казахстане. В 2012 году казахстанцы, используя карточки, купили в США товаров на $1,7 млрд. Кроме того, казахстанским интернет-магазинам они отдали $115 млн, что составляет 6,3% от всех транзакций. «В 2014 году ситуация изменилась. 29% транзакций, совершаемых казахстанцами с помощью карточек пришлись на казахстанские интернет-магазины», - пояснил эксперт. К.Горожанкин связывает рост с повышением количества интернет-магазинов и видов услуг, улучшением их качества работы, нарастающей популярностью интернета и тем мероприятиям, которые делает Ассоциация интернет-бизнеса: 6 конференций в год разного формата, "Кибержума" и национальная интернет-премия. Он добавил, что в 2012 году объем казахстанского рынка интернет-продаж составил $400 млн, в 2013 году эта цифра увеличилась до $600 млн. Эксперт не отрицает, что некоторые товары выгоднее покупать в интернет-магазинах США. Но при этом напоминает, что в отличие от казахстанских игроков, товар, завезенный из США или Китая в виде посылки на частное лицо, не облагается НДС и таможенной пошлиной, что и делает его дешевле товаров в казахстанских интернет-магазинах. В интернет-магазине Chocomart согласны, что, например, потребительская электроника действительно может стоить дешевле в интернет-магазинах США. «Как правило, эта разница объясняется тем, что цена в интернет-магазинах штатов не включает в себя локальные налоги и стоимость доставки. А эти, казалось бы, незначительные мелочи прибавят 12-20% к финальной стоимости товара», - отметил генеральный директор компании ChocoFamily Рамиль Мухоряпов. Он также предостерегает от рисков. Заказывая из США товар, нельзя быть полностью уверенным в его доставке. «Кроме того, товар может быть доставлен с повреждениями, а это подразумевает дополнительные затраты со стороны покупателя в целях обычного возврата или обмена. При поломке товара он не будет принят в локальных сервисных центрах. То есть за ремонт нужно будет платить. И важный минус - это сроки доставки. Как правило вам придется ждать 2-3 недели, в то время как казахстанский интернет-магазин доставит товар на следующий день», - рассказал Р.Мухоряпов. Собеседник LS считает, что есть целые категории товаров, которые выгоднее приобрести в Казахстане. «Разумеется, это бытовая техника. Не имеет смысла переплачивать иностранным магазинам за доставку, когда местные онлайн-магазины предлагают широкий ассортимент товаров с приемлемыми ценами и гарантиями. Это же касается недорогостоящих товаров, тех же игрушек и подгузников. Финальная стоимость товаров из этого сегмента будет ниже при покупке в казахстанских онлайн-магазинах, чем при заказе их из-за рубежа», - подчеркнул эксперт, добавив, что лидером по количеству заказов в интернет-магазине оказалась посуда, по обороту – бытовая техника. Для сравнения ноутбук Asus N550JK стоит в американском онлайн-магазине Best Buy чуть более $1 тыс. В Chocomart эту модель (с большей памятью видеокарты) можно приобрести почти за 238 тыс. тенге ($1320). В тоже время фотоаппарат Canon PowerShot A2600 можно приобрести в казахстанском интернет-магазине за 18,2 тыс. тенге, а в Best Buy за более 28,4 тыс. тенге. Оборот интернет-магазина Chocomart за 10 месяцев 2014 года составил 539 млн тенге. Эта цифра, по словам Р.Мухоряпова, почти в два раза больше, чем за тот же период 2013 года. Генеральный директор интернет-магазина одежды Lamoda.kz Даниил Баркалов также называет сроки доставки отрицательной стороной покупок в интернет-магазинах США. «Кроме того, посылки суммарной стоимостью свыше 1 тыс. евро или весом более 31 кг облагаются пошлиной в 30%. Не все покупатели владеют английским языком и разбираются в электронных платежных системах», - заметил Д.Баркалов. Обувь – самый популярный товар в интернет-магазине одежды. Зимой повышается спрос на верхнюю одежду. «Наибольший спрос мы традиционно наблюдаем в осенний и предновогодний периоды, а также в период проведения акций и скидок. Хороший пример – "Кибержума 2014", тогда число новых клиентов выросло на 28%, сумма по новым клиентам на 43%», - отметил Д.Баркалов.

Алиби Саруар

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.