Союз автоперевозчиков обеспокоен транзитными проблемами казахстанского бизнеса

Председатель правления НПП "Атамекен" обратил внимание на недоверие стран к соседним бизнесменам

4 октября 2016 года

Создать единую электронную базу для стран Евразийского экономического союза предложил председатель правления национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Аблай Мырзахметов на VIII форуме межрегионального сотрудничества двух стран, передает LS.

Он отмечает, что законодательные меры регулирования зачастую препятствуют ведению бизнеса между странами.

"Мы понимаем озабоченность со стороны госорганов, таких как таможня, но есть эффективные пути решения. Например, электронные базы. Если данные о предпринимателях между собой будут объединены, то не придется на каждом пункте показывать какую-то бумагу. Если будет в базе видно, что в Казахстане бизнесмен добросовестный, то он будет работать спокойно в России", - объяснил свою идею Мырзахметов.

Между тем в ходе форума генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана Теодор Каплан поднял проблемы транзитных перевозок из стран Евросоюза (ЕС) в Казахстан.

"За прошлый год автомобильным транспортом доставлено из стран ЕС более 72% от всего объема перевозок. Этому способствовало заключение Казахстаном более 40 двусторонних межправительственных соглашений, присоединение к основным международным конвенциям, европейским соглашениям, регулирующим выполнение международных автомобильных перевозок, и прежде всего конвенции международных дорожных перевозок (МДП). Это все способствовало быстрейшей интеграции Казахстана в европейскую экономическую систему", - пояснил Каплан роль ЕС.

По его словам, так как Казахстан не граничит с ЕС, он перевозит товар через Россию. Но из-за изменений в таможенном регулировании соседа работа казахстанских импортеров сильно затруднилась.

"5 июля 2013 года руководством Федеральной контрольной службы России издается приказ о прекращении использования конвенции МДП на большей территории РФ. 16 августа 2013 года казахстанская сторона на высшем экономическом совете Евразийского экономического сообщества в городе Суздале заявила протест и потребовала, чтобы для казахстанских перевозчиков этот запрет был отменен. На тот момент за последние 10 лет через РФ казахстанские перевозчики выполнили 188 тысяч различных рейсов. При этом только восемь перевозчиков допустили нарушение транзита через территории РФ. Причем сразу карантинная цепь оплатила причитающиеся недоимку в бюджет России - 22 млн рублей. Для казахстанских перевозчиков был восстановлен режим МДП. Вроде две таможни были открыты для Казахстана на четыре месяца, потом их снова прикрыли. Казахстанская сторона 14 августа 2014 года снова обратились и потребовала восстановления системы. Вроде опять решение было принято, но ничего не было выполнено. Даже после того, как 29 мая прошлого года здесь в Боровом было подписано межправительственное соглашение наших глав правительств и писали о безусловном открытии системы МДП на всей таможне территории РФ. Но на сегодняшний день при предъявлении книжки МДП таможенникам России тут же срабатывает СУР (система управления рисками), книжка МДП введена в профиль риска. Поэтому машина направляется на досмотр. Причем делают два досмотра. До семи дней задержки нужно платить более тысячи долларов какой-то непонятной коммерческой структуре, которая аффилирована с Федеральной таможенной службой России.Но есть другой вариант: платить наличными $1,2 тыс. таможеннику в виде взятки и свободно ехать в Казахстан без всяких досмотров", - описал проблематику Каплан.

Он попросил довести до сведения руководства России, что из-за транзитов в первую очередь страдает население, поскольку эти проблемы сказываются на ценах на товары.

"Россия и Беларусь имеют общую границу со странами ЕС. И для них транзит исключается. Они могут провести первую заключительную таможенную операцию прямо на границе при въезде и свободно провезти груз себе. Казахстан не может пройти без транзита. И это серьёзно направлено прежде всего против казахстанцев. Потому что каким-то непонятным "Ростек Арсеналам" было уплачено за последние годы более 100 млн евро. Это все отложилась на конечной стоимости продукции, которая пошла на базар, магазины, стройрынки. Все это пошло из кармана казахстанцев. Чем провинились казахстанцы перед ФТС России, непонятно", - заявил генсек союза.

Он выразил надежду, что в ближайшее время на проблему транзитов будет обращено должное внимание и будет принято положительное решение.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.