Дархан Сатыбалды рассказал, как решит проблему с пробками и старыми авто

сегодня

Аким Алматы Дархан Сатыбалды рассказал, когда в Алматы введут жесткие ограничения на неэкологичные авто, передает LS

В ходе брифинга СЦК его спросили о планах по возможному запрету (платному въезду) машин классов ниже Евро-5-4.

По этому поводу Д. Сатыбалды отметил, что в рамках проекта транспортного каркаса до 2030 года планируется довести долю населения, использующего общественные виды перемещения (ОТ), до 65%, или 3 млн транзакций в день. Сейчас этот показатель равен 35%, или 1,6 млн транзакций.

Данный проект, по мнению градоначальника, решит проблему пробок в Алматы, так как на данный момент 65% людей передвигаются на личном транспорте, что и создает коллапсы.

"В связи с этим большая работа идет по внедрению ОТ. Это BRT, LRT, расширение метро, внедрение новых видов. В соответствии с этим одна из частей – внедрение платности автопарковок, особенно в центральной части. Потому что в основном люди приезжают на авто, оставляют на день-два, некоторые на полгода оставляют свои личные машины. В целях внедрения транспортного каркаса будут платные парковки. Для жителей местных будут льготы, в некоторых случаях – бесплатные", – пояснил аким.

У него также спросили о том, что на старых машинах передвигаются люди, которые приезжают в Алматы на заработки и не могут себе позволить обновление машины. На это Д. Сатыбалды ответил, что акимат планирует всех пересадить с личного на общественный транспорт. При этом ужесточения не будут введены, пока не налажен ОТ.

"Сначала должны создать условия", – высказался аким.

Для этого планируется построить пять автопарков с газовыми и электрозаправками. Три из них к лету будут запущены за счет инвесторов. Затем акимат выкупит по себестоимости. Там же будут созданы развязки.

"Сейчас какая ситуация: большинство автопарков в Турксибском районе находятся рядом с аэропортом. Водители оттуда добираются по 40 минут до своего маршрута, который составляет меньше времени, чем данный путь. Мы сейчас делаем балансировку в Наурызбайском, Алатауском, восточной части", – заявил Д. Сатыбалды.

Он привел данные, что 60% загрязнения воздуха дает транспорт. Из них 80-84% – авто Евро-0. Их 172 тыс. Порядка 70 тыс. – местные, 100 тыс. – из регионов.

Также аким сообщил, что в скором времени проезд на общественном транспорте в Алматы станет доступен и по картам. По его словам, приглашена компания, которая зайдет параллельно с "Онай". В итоге каждый пассажир сможет расплачиваться не только проездной картой, но и банковскими.

По повышению стоимости проезда в следующем году планов пока нет. Сначала нужно создать автопарки, приобрести электробусы и т.д. Между тем акимат платит субсидии в данном направлении в размере 40 млрд тенге.

Ранее LS сообщал, что метро Алматы дотянут до аэропорта.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.