Сколько зарабатывают на туризме в Дубаи

6 октября 2014 года
Съездили на программу сафари в Дубаи. И я, как экономист, решил примерно посчитать, сколько же зарабатывают на таком развлечении. Рассчитаю лучше на год, потому как не весь год они работают. Цена на одного человека - $85. Это цена в отеле, значит, компания отдаст отелю 10% комиссии. Чистая цена агенства - $76,5. В году они выезжают примерно 250 раз. В один заезд приезжает 15 машин по 6 человек. Итого 90 человек в один заезд, или в год 22 500 человек, что делает им годовой оборот в сумме $1 721 250. С доходами разобрались, изучим расходы. Еда - в среднем, на человека они тратят $10 за поездку, что в год составит $225 000. Заработная плата водителя, думаю, составляет 100 долларов за одну поездку. 20 машин на 250 дней и на 100 долларов, что составит $500 000. Пять лишних машин - это сопровождение в поездке. Бензин - наезжают они в день примерно 500 км, на 250 дней и на 20 машин- составит 2 500 000 км. Расход у лэнд крузера 200 составляет в среднем 25 литров на 100 км. Значит в год они тратят 625 000 литров. Что составляет в деньгах примерно (625 000*0,6) = $375 000. Каждые 30 000 км нужно делать техосмотр, стоимостью $200 и каждые 100 000 км техосмотр стоимостью $2000. Значит, на техосмотр уходит 2 500 000/30000 = 83 по $200 и 25 техосмотр по $2 000 . Что составит примерно $66 600. Амортизация машин - 20 машин, каждая стоит примерно $60 000. Ходит 5 лет, не больше. Через 5 лет остаточная стоимость составит $20 000. Значит годовая амортизация составит $8 000 на машину или $160 000 на все машины. Развлечение в лагере - кальяны, два танца, тату хной и верблюды, на одну поездку не больше 500 долларов, или в год 250*500 = $125 000. Страховка авто 5% от стоимости машин. Примерно - 60 000*20*5% = $60 000. Реклама - $60 000. Итого расходов - $1 571 600. Годовая прибыль составит $149 900. Из них заплатит налогов 5% - $7 495. Остаток равняться будет $142 405. В месяц - $11 867. Рентабельность по затратам составляет 9%. Требуемый капитал примерно $1 500 000. Вот такая вот математика, рентабельность ниже ставки по депозиту в Казахстане, требует хорошую организацию труда и минимальные налоги. Чтобы организовать что-то подобное в Казахстане, нужно много мужества, да и на уазиках далеко не уедешь :))) Я бы рекомендовал нашему МИРу рассчитать по каждой нише в туризме доходность и спрос, чтобы не идти вслепую, да и банкам выгодно будет. К тому же, будет понятно, что нужно субсидировать: бензин, машины у нас гораздо дороже, зарплата водителям дешевле, но есть налоги. Спрос значительно ниже, в общем, нужно изучать вопрос по каждому направлению, чтобы развить МСБ и туризм. Галим Хусаинов, председатель правления BRB INVEST 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.