Сколько заплатят импортеры Казахстана за доставку украинских товаров

Расходы, связанные с сопровождением украинских товаров, для казахстанских импортеров могут достичь $2 тыс

19 января 2016 года

После введения Россией эмбарго в отношении украинских товаров сообщалось о том, что казахстанские импортеры должны будут обеспечить их таможенное сопровождение. В свою очередь Национальная палата предпринимателей "Атамекен" (НПП) разъяснила в ответе на запрос LS структуру расходов на сопровождение транзита.

В России таможенное сопровождение одного грузового транспорта или железнодорожного состава до 50 км достигает 2 тыс. рублей, от 51 км до 100 км - 3 тыс. рублей, от 101 до 200 км - 4 тыс. рублей. За дистанцию свыше 200 км - 1 тыс. рублей за каждый 100 км пути, но не менее 6 тыс. рублей.

Что касается водного или воздушного транспорта, расходы на сопровождение составляют 20 тыс. рублей независимо от расстояния перемещения, сообщили LS в НПП.

Напомним, Россия ввела эмбарго в отношении украинских товаров. Теперь груз из Украины, следующий в Казахстан, должен быть перемещен сначала по территории Беларуси и затем по России. При сопровождении по территории России обязательно таможенное сопровождение, расходы на которое будут нести казахстанские импортеры.

Если украинский груз не получил документ, разрешающий транзит по территории Беларуси, в частности, книжку международных дорожных перевозок (МДП), то при перемещении по данной стране также необходимо сопровождение. Так, стоимость услуги для грузовых автотранспортных средств составляет $0,5 за 1 км пути, для железнодорожного состава - $0,6 за 10 км.

Таким образом, НПП рассчитала ориентировочную стоимость сопровождения для казахстанских импортеров при доставке грузов из Украины. Приблизительные затраты при транзите по Беларуси составляют $175 (на 19 января, KASE, $1=379,5 тенге - 66,4 тыс. тенге) при дистанции в 350 км от границы Беларусь - Украина до границы Беларусь - Россия (Смоленск). В свою очередь по территории России расходы составляют $360 (136,6 тыс. тенге) при приблизительной дистанции в 2,5 тыс. км от российского города Смоленска до Костаная.

Помимо этого, доставка груза из Украины несет дополнительные расходы. Так, таможенные платежи при транзите, оплата за сертификат по системе поручительства могут варьироваться от 10 тыс. до 40 тыс. рублей.

Также в затраты могут войти услуги по погрузке/выгрузке груза, аренда склада временного хранения при проведении таможенного досмотра на внешней границе – 30 тыс. рублей.

Те же услуги, но на внутренних таможенных постах России, - 25 тыс. рублей. В итоге, по подсчетам НПП, расходы на сопровождение транзита и прохождение досмотра могут составить 95 тыс. рублей (на 19 января, KASE, 1 рубль=4,8 тенге - 456 тыс. тенге).

"В целом по предложенной схеме ввоза товаров из Украины ориентировочное удорожание может составить более $2 тыс. на одно автотранспортное средство без учета дополнительных расходов, связанных с увеличением сроков доставки и изменения маршрутов следования", - пояснили LS в НПП.

В палате также отметили, что Казахстан импортирует из Украины товары пищевой промышленности, фармацевтику, продукцию машиностроения, металлообработки, строительной промышленности, обрабатывающей промышленности и других отраслей.

"Стоит отметить, что в 2015 году 1,5 тыс. казахстанских предприятий осуществляли внешнеторговую деятельность с украинскими предпринимателями", - добавили в НПП.

Ранее LS приводил данные об импорте украинских товаров в Казахстан.

info

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.