Около 27,8 млрд тенге составили финансовые меры поддержки отечественных автопроизводителей с 2010 года. Об этом LS сообщили в министерстве по инвестициям и развитию (МИР).
В ведомстве отметили, что к поддержке относились лизинговое финансирование, субсидирование части затрат и другие.
"Кроме того, в 2015-2016 годы из Национального фонда было выделено 26 млрд тенге по программе льготного автокредитования для физических лиц на покупку машины отечественного производства. Плюс 4 млрд тенге по программе лизингового финансирования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих автотранспортные средства и автотехнику специального назначения отечественного производства. Как показывают результаты продаж, в среднем 30% машин отечественного производства за 2015-2016 годы были реализованы по данной программе", - отметили в МИР.
Между тем автопроизводители с 2003 года заплатили около 80 млрд тенге налогов. Автобизнес в целом с 2012 по 2016 годы направил в бюджет более 145,9 млрд тенге. Наибольший объем платежей пришелся на 2014 год – 43 млрд тенге, наименьший – на 2012 год (16,1 млрд тенге). В 2016 году выплаты составили 18,9 млрд тенге.
"Развитие автомобилестроения позволило создать новые рабочие места. Так, за 2016 год количество рабочих мест в секторе достигло 2,5 тыс. человек (в 2010 году – 1,1 тыс.). Объем социального налога за 2003-2016 годы составил 3,8 млрд тенге", - пояснили в министерстве.
Тем временем средний уровень локализации на сборочных предприятиях составил 34,9%. Согласно статистическим данным, валовая добавленная стоимость производства машин, их частей, принадлежностей и двигателей за январь-июнь 2016 года составила 5,9 млрд тенге.
"На сегодняшний день все автопроизводители находятся на территории свободного склада. В связи с этим они до 2017 года были освобождены от уплаты таможенных пошлин при импорте комплектующих. После 2017 года автопроизводители освобождены от уплаты таможенных пошлин в рамках специальных инвестиционных контрактов", - добавили в ведомстве.
В министерстве отметили, что сегодня основными экспортерами авто являются Hyundai Trans Auto, "Азия Авто" и "СарыаркаАвтоПром". Поставка отечественных машин в основном осуществляется в Россию, Беларусь, Кыргызстан и Китай.
"Кроме того, в рамках сотрудничества между отечественными автопроизводителями и брендодержателями имеется разделение рынка сбыта. Например у "Азия Авто" это Уральский, Сибирский, Дальневосточный Федеральные округи России, Средняя Азия и Монголия. Hyundai Trans Auto также поставляет продукцию на рынок России. Вместе с тем казахстанские производители продолжают работы по освоению внешних рынков. Так, в текущем году "СарыаркаАвтоПром" подписал меморандум о сотрудничестве с "Холдинг Азия Групп Таджикистан", в рамках которого планируется поставка автомобилей JAC и Peugeot отечественного производства", - заметили в ведомстве.
В МИР добавили, что если в 2016 году экспорт отечественных автомобилей составил 262 единиц, то за январь-апрель 2017 года достиг 259 единиц. По данным автопроизводителей до конца текущего года планируется экспортировать более 2,5 тыс. автомобилей.
Кроме того, в Казахстане были протестированы первые типы электромобилей.
"В перспективе отечественные производители готовы наладить серийный выпуск электромобилей на имеющихся мощностях по мере формирования в республике необходимой инфраструктуры", - заключили в министерстве.