Тяжеловесы: самые дорогие проекты независимого Казахстана

На предприятиях создали 4 тыс. рабочих мест

26 января 2021 года

За годы независимости в самые дорогие крупные проекты Казахстана было вложено около 3 трлн тенге. Об этом LS рассказали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

В ответ на запрос редакции в ведомстве сообщили, что в промышленности реализовали пять проектов на общую сумму 2,1 трлн тенге. На этих предприятиях, согласно информации, трудятся 4 тыс. казахстанцев. В частности, в Шымкенте реконструировали и модернизировали НПЗ. Эти работы обошлись в 647,8 млрд тенге. Работой обеспечили 395 рабочих мест. Завод запустили в 2017 году.

Годом ранее подобный проект стартовал Атырауской области. Так, на реконструкцию и модернизацию НПЗ потратили 528,1 млрд тенге. После его открытия работой обеспечили 490 человек.

А в 2015 году в Павлодарской области достроили и открыли Бозшакольский горно-обогатительный комбинат. Его стоимость – 406 млрд тенге, рабочие места – 1,5 тыс. Между тем в 2017 году запустили Актогайский ГОК за 364 млрд тенге. Этот проект, реализованный в Восточно-Казахстанской области, позволил обеспечить работой 1,5 тыс. человек.

Также в тот же год, по данным министерства, завершили модернизацию Павлодарского нефтехимического завода. Реализацию проекта оценили в 161 млрд тенге. На предприятии трудятся 180 человек.

В МИИР добавили, еще один крупный проект, который реализовали в Казахстане за годы независимости – строительство автодороги Западная Европа – Западный Китай*. Он обошелся в 728 млрд тенге. Отмечается, что проект был реализован в Актюбинской, Кызылординской, Туркестанской, Жамбылской, Алматинской областях в 2009-2017 годах. В строительстве было задействовано 35 тыс. человек.

В целом запуск всех выше перечисленных проектов обошелся в 2,8 трлн тенге. 

Ранее LS писал, что в Казахстане в 2017-2020 годы было реализовано топ-10 дорогих проектов на $3,37 млрд. Так, в открытие 10 производств вложились Китай, Великобритания, Россия, Нидерланды, Турция, Франция. К примеру, в Восточно-Казахстанской области компания из России помогла наладить производство на месторождении Бакырчик за $418,1 млн в 2018 году. А в 2020 году завершили строительство аэропорта в Туркестанской области. Объект с турецкими инвестициями оценивается в $206 млн.

Справка

Протяженность коридора Западная Европа – Западный Китай по маршруту Санкт-Петербург –Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8 445 км. В частности, 2 787 км приходится на Казахстан.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.