Россиянам и белорусам запретят копировать казахстанские бренды

Соответствующие требования могут быть внесены в законодательство страны.

5 февраля 2016 года
    

В Казахстане могут ввести запрет на регистрацию товарных знаков, вводящих в заблуждение покупателей. Об этом во время коллегии в министерстве юстиции заявил министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической коллегии (ЕЭК) по конкуренции и антимонопольному регулированию Нурлан Алдабергенов, сообщает LS.

Как пояснил Алдабергенов, производители в стремлении продать как можно больше своего товара ведут недобросовестную конкуренцию.

"Взять молоко, по виду порядка 80% опрошенных казахстанцев приняли его за отечественное: и орнамент казахский, и природа казахстанская. Но оно не казахстанское. Поэтому предлагается внести изменения в наше национальное законодательство в части запрета на регистрацию товарных знаков с использованием слов, изображений, вводящих потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара", – предложил он.

Данный вопрос поднимается не в первый раз. Ранее LS сообщал, что члены ЕЭК зафиксировали подобные случаи обмана потребителей. В этом были уличены российские и белорусские производители, размещавшие на своей продукции казахские орнаменты.

"Мы видим, что на этикетке написано "казпродукт". Соответственно, потребитель думает, что это наша продукция. Если же внимательно посмотреть на этикетку, мы видим, что это продукция белорусского производителя. Мы не говорим, что это факт недобросовестной конкуренции. Но такие факты могут носить в себе признаки недобросовестной конкуренции. Эти факты могут ввести потребителя в заблуждение", отмечал Алдабергенов.

Тогда он заверил журналистов, что комиссией будет проведен опрос и по его итогам предприняты меры по недопущению таких действий 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.