Объем рекламного рынка Казахстана составляет порядка 36 млрд тенге, однако эти доходы не покрывают расходы средств массовой информации. Об этом в ходе правительственного часа в мажилисе сообщил министр информации и коммуникации Даурен Абаев, передает LS.
По указанным причинам в ведомстве планируют разрешить рекламу торговых марок слабоалкогольной продукции в строго отведенное время.
"Кроме того, вводятся новые понятия, такие как товары вспомогательного характера, телеторговля, телегазеты, интернет-телевидение, с целью расширения творчества и технических возможностей СМИ", - пояснил он.
Министр добавил, что с новым законом облегчается правовая и экономическая нагрузка на СМИ посредством исключения мер административного взыскания в виде приостановления деятельности или конфискация тиража. Также будет устранена необходимость направлять в уполномоченный орган обязательный бумажный экземпляр.
Абаев отметил, что, согласно результатам замера, 88% казахстанцев предпочитают смотреть отечественные каналы. При этом 53% делают это каждый день.
"Наша задача - увеличить эту цифру, так как в современном мире телерадиовещание является одним из катализаторов позитивных изменений в обществе", - заключил министр.