Пять лет с CINEMAX: успехи, надежды, свершения  

Выручка компании в 2018 году составила 2,1 млрд тенге

10 сентября 2019 года
    

Празднование пятилетия сети CINEMAX, которое состоялось на площадке Dоstyk Plaza, стало отличным поводом для разговора о развитии компании.  

В августе 2014 года открылся первый десятизальный кинотеатр CINEMAX, который остается лучшим современным мультиплексом. От конкурентов его отличают насыщенная визуальными эффектами, "сочная" картинка, объемный звук, комфортные залы. Удобное расположение в ТРЦ Dostyk Plaza стало дополнительным стимулом к посещению нового кинотеатра.

В итоге только за пять оставшихся месяцев 2014 года выручка CINEMAX от продажи билетов составила около 362 млн тенге. Уже в следующем 2015 году эта цифра была увеличена на 150% – билетов было продано на почти 906 млн тенге.

К концу 2016 года второй кинотеатр сети CINEMAX открылся в Шымкенте. И всего за два месяца до конца года новый кинотеатр приносит больше 66 млн тенге выручки. В Алматы в том же году выручка превысила 1 млрд тенге.

Данные за 2019 год предоставлены по июль 2019 включительно

Команда CINEMAX не была бы собой, если бы остановилась на достигнутом. В том же 2016 году CINEMAX делает следующий шаг, уходя в сферу цифровизации и онлайн-продаж. С 2017 года онлайн-покупка билетов становится доступной и жителям Шымкента.

Тогда же появляется и постоянно улучшается сайт сети кинотеатров CINEMAX – cdm.kz, команда партнеров из холдинга TS Development разрабатывает приложение для смартфонов SmartPlaza, работающее как на Android, так и на iOS. Приятным дополнением приложения является возможность зарабатывать бонусы за покупки в ТРЦ Dostyk Plaza и Shymkent Plaza.

Итак, оба ресурса, сайт и приложение, позволили гостям кинотеатров CINEMAX комфортно приобретать билеты на сеансы, не стоя в очередях.

Если в 2016 году онлайн-продажи в общей структуре выручки сети CINEMAX составляли скромные 9%, то уже в 2019 году их доля выросла до 31% из общей выручки. То есть, больше трети гостей сети CINEMAX на сегодняшний день предпочитают заказывать билеты дистанционно. И эта доля будет только расти.

В 2017 году CINEMAX окончательно утвердился в Казахстане как передовая сеть мультиплекс-кинотеатров. Выручка по сравнению с 2016 годом увеличилась на 63%, составив примерно 1,9 млрд тенге. По итогам 2018 года этот рубеж был превзойден – общая сумма выручки от продаж билетов в Алматы и Шымкенте составила около 2,15 млрд тенге, показав рост в 14%.

Говорить об итогах 2019 года рано, но по данным на июль выручка составляет уже почти 1,5 млрд тенге.

Данные за 2019 год предоставлены по июль 2019 включительно

Рост доходов привел команду CINEMAX к благородному решению – часть прибыли отдавать на благотворительность. Так родился CINEMAX Charity – социальный проект, созданный в помощь нуждающимся людям. Средства из фонда CINEMAX Charity используются для поддержки различных благотворительных организаций и социально уязвимых слоев населения.

Фонд формируется из всех поступлений, полученных от онлайн-продаж билетов в мультиплексах CINEMAX.

"Забота о комфорте наших посетителей всегда была одной из главных целей в работе кинотеатров CINEMAX. На сегодняшний день компания достигла того этапа зрелости в своем развитии, когда может заботиться не только о клиентах, но и об окружающем нас обществе. Оценив механику эффективности нашей деятельности, мы пришли к формату формирования фонда CINEMAX Charity: 2% от выручки за билеты, купленные онлайн, мы передаем на благотворительность", – объяснила в СМИ генеральный директор киносети CINEMAX Алия Бисимбаева.

Коротко расскажем о том, что было сделано в плане благотворительности за 2019 год, когда появился проект CINEMAX Charity.

В преддверии Дня Победы CINEMAX закупил сертификаты на лекарственные препараты в одной из сети аптек на общую сумму 2,7 млн тенге и подарил ветеранам Великой отечественной войны через Совет ветеранов в Алматы и общественный фонд "АсылӘлем" в Шымкенте.

Киносеть оказала поддержку проекту "Эпилепсия из тени", цель которого – побороть неосведомленность общества о болезни, а также оказать информационную помощь родителям детей, страдающих этим недугом.

Для детей с повышенными потребностями CINEMAX Charity регулярно проводит благотворительные кинопоказы. В Шымкенте CINEMAX сотрудничает с общественным фондом

"Ерекшежол", а также детским садом "Жансая" для детей из многодетных, малообеспеченных и социально незащищенных семей. В Алматы кинотеатр помогает ассоциации родителей детей-инвалидов "АРДИ".

В апреле 2019 CINEMAX Charity выступил одним из основных спонсоров исторической экспедиции "Легенды юга", к которой присоединилось свыше 1 тыс. путешественников и искателей приключений. Целью экспедиции стало развитие внутреннего туризма.

Еще одной "фишкой" команды CINEMAX, отличающей эту сеть от конкурентов, стала поддержка отечественных кинопроизводителей. Первым фильмом, показанным в сети, стала комедия тогда еще известного лишь в качестве юмориста Нуртаса Адамбая "Келинка Сабина".

И на свое пятилетие CINEMAX организовал первый в Казахстане кинорынок – выставку, где производители фильмов могут представить свою будущую продукцию потенциальным покупателям-дистрибьютерам. Это достаточно распространенная практика в мире большого кино, и CINEMAX, компания, у которой явно большое будущее, поднимает тем самым наш отечественный кинематограф на новую, более цивилизованную ступень отношений производителей и дистрибьютеров.

Пять лет – это довольно небольшой срок для истории, но за этот период команда CINEMAX полностью поменяла представление казахстанцев о том, какой должна быть качественная кинотеатральная сеть, показала дистрибьюторов не бездушными перекупщиками западных лент, а социально ответственными, технологически продвинутыми, заботящимися об отечественной киноиндустрии предпринимателями.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.