Более 1340 контейнеров, следующих в Казахстан, простаивают на границе с Китаем, сообщает LS.
По сообщению НПП "Атамекен", в данных контейнерах везут различные грузы: оборудование, комплекты машиностроения, сырье и т.д.
КТЖ в свою очередь направила китайской стороне письмо с просьбой организации ускоренной отправки простаивающих вагонов и контейнеров в Казахстан. Об этом сообщил директор департамента логистики и перевозок при НПП Мурат Амрин.
"Учитывая заверения китайской стороны, надеемся на скорейшую отправку казахстанских грузов", – сказал Амрин.
При этом казахстанские предприниматели продолжают обращаться в НПП с просьбой ускорить отправку грузов из Китая. Сообщать о простоях они начали в 2021 году. В прошлом году КНР ввела запрет на перевозку в летнее время жидких грузов, в том числе и растительных масел, для обеспечения безопасности на железной дороге.
По словам президента Масложирового союза Казахстана Константина Невзорова, предприниматели готовы рассмотреть вопрос дополнительного добровольного страхования ответственности при перевозке данного вида товаров.
"Однако на территории Китая стоят не только жидкие грузы, но и сырье, разрешенное к транзиту, без которого многие предприятия не могут работать и исполнять свои договорные обязательства", – добавил он.
Поэтому в прошлом году члены союза были вынуждены пользоваться другим транспортным каналом – через черноморские порты Украины и России, что привело к удорожанию поставок. Но, по словам Невзорова, сейчас ситуация тупиковая.
"Этот транзитный маршрут закрылся на необозримый период из-за сложившейся ситуации между Россией и Украиной. Вопросы скорейшего возвращения казахстанских контейнеров, следующих из Китая, и поиск решений на сегодняшний день в приоритете", – отметил глава ассоциации.