Девальвация тенге в Казахстане обрушила продажи российсккого автомобильного бренда КАМАЗ вдвое. Тогда, как в странах дальнего зарубежья закупки техники увеличились 50%, сообщает LS со ссылкой на Бизнес-Online.
При этом компания наращивает долю на падающем рынке тяжелых грузовиков в России, которая достигла 56,5%. Однако штат российского завода за III квартал сократился на 2 тыс. человек, а средняя зарплата — на 2,5 тыс. рублей.
Ранее предполагалось, что девальвация рубля поможет заводу с ростом экспорта, однако этого не случилось — значительно упали продажи в большинстве стран СНГ, на долю которых традиционно приходится львиная доля зарубежных поставок. Сильнее всего просели продажи в Казахстане, где существенно сократили госбюджет на покупку машин, что неудивительно на фоне плавающего курса тенге. Как следствие, в Казахстан за девять месяцев "КАМАЗ" отправлено 1254 единицы техники, то есть на 52,3% ниже показателей аналогичного периода прошлого года.
"Большинство частных казахстанских компаний воспользовались подешевевшей из-за обвала рубля российской техникой в основном для покупки подержанных автомобилей и спецтехники. А вот крупные предприятия, видимо, не успели купить новую у российских автопроизводителей, поскольку такие инвестиции планируются минимум за полгода-год. К тому же в ожидании собственной девальвации многие отложили крупные покупки", - отметил генеральный директор консалтингового агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Ранее LS сообщал, что будет с казахстанским автопромом в кризис в 2016 году. Казахстанские компании планируют увеличить производство автомобилей в 2015-2016 годах. При этом продажи отечественной техники будут зависеть от государственного регулирования рынка.
По ожиданиям казахстанской компании AllurGroup спрос на автомобили в Казахстане восстановится "если не на уровне прошлого года, то не ниже текущего". В компании даже не исключают увеличение объема производства автомобилей в 2016 году. Речь идет о коммерческой и легковой технике.
В октябре генеральный менеджер "Тойота Мотор Казахстан" Марсио Дивиане прогнозировал, что автомобильный рынок Казахстана восстановится в течение нескольких месяцев.