За 10 месяцев автоцентры продали больше машин, чем в 2017 году

Казахстанцы стали меньше тратить на покупку новых легковушек

13 ноября 2018 года

В январе-октябре 2018 года казахстанцы потратили на покупку новых легковушек 403 млрд тенге ($1,2 млрд), передает LS со ссылкой на "КазАвтоПром".

Всего было приобретено 47,1 тыс. новых машин этого типа.

Согласно информации союза, этот показатель превышает объем всего 2017 года. Вместе с тем, это на 38,8% выше аналогичного показателя прошлого года.

Сбыт по итогам октября текущего года (5,5 тыс. единиц) превзошел прошлогоднее значение на 14,7%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 48,2 млрд тенге ($130,9 млн).

"Октябрь обновил максимум продаж за период с начала 2016 года. Темпы прироста рынка, начиная с августа, сохраняются вокруг отметки +15%. При этом фокус потребительского внимания в октябре сместился в направлении более доступных автомобилей: средняя цена составила 8,7 млн тенге против 9 млн месяцем ранее. Рынок демонстрирует стабильную восстановительную динамику и по итогам года позволит дилерам приблизиться к прогнозируемой отметке в 60 тысяч новых автомобилей", - спрогнозировал глава "КазАвтоПром" Олег Алферов.

Тем временем 24,8 тыс. машин (52,5%) из числа реализованных по итогам 10 месяцев пришлось на импорт.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов возглавляет Lada: с начала 2018 года на территории республики продано 10 808 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 10 209 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 6 602 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают GAZ (2 274 единицы) и KIA (2 247 единиц). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (1 934 единицы), Ravon (1 727 единиц), Renault (1 609 единиц), Volkswagen (1 218 единиц) и Lexus (1 192 единицы).

В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (3 820 единиц), Lada Granta (2 958 единиц) и внедорожник Lada 4x4 (2 679 единиц). Замыкают топ-5 моделей Lada Vesta (2 164 единицы) и Hyundai Tucson (2 131 единица).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг "БИПЭК Авто – Азия Авто". По итогам отчетного периода 30,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторитейла вошли также Вираж с долей 8,3%, Toyota City Алматы (5,3%), Allur Auto (2,6%), Mercur Auto (2,5%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Aster Auto (2%), Автомир (1,9%) и Тойота Центр Атырау (1,3%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам продемонстрировали жители городов Алматы (12 435 реализованных автомобилей), Астана (8 605 единиц), Атырау (3 486 единиц), Шымкент (3 077 единиц), Костанай (2 911 единица), Караганда (2 902 единицы), Уральск (2 117 единиц), Усть-Каменогорск (1 975 единиц), Актау (1 907 единиц) и Актобе (1 770 единиц).

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.