Казахстанцы недовольны ценами и сервисом в туристических зонах страны

22 ноября 2023 года

Отсутствие конкуренции, слабая транспортная доступность и высокие цены мешают развивать внутренний туризм Казахстана. К такому мнению пришли аналитики Freedom Finance Global, передает LS.

Согласно исследованию организации, в постпандемийный период у казахстанцев произошла перезагрузка мышления. В результате этого выросла заинтересованность населения в путешествиях.

По данным аналитиков, на рынок выездного туризма приходится около 85% (или чуть более) объема туристского рынка, на внутренний – 15% и менее.

Как отметили в компании, из-за отсутствия конкуренции на рынке Казахстана наблюдается высокая стоимость отдыха. Также отрасль не развивается должным образом из-за слабой транспортной доступности дестинаций. При этом высокая оценка природного потенциала Казахстана признается экспертами практически единогласно.

Вместе с тем основные игроки на рынке туризма – представители среднего и малого бизнеса.

В связи с этим в компании отмечают, что проблемы отрасли можно решить за счет взаимодействия предпринимателей и государства.

"Если бы в стране изначально не был заложен туристский потенциал, решение текущих проблем требовало бы более сложных и кардинальных подходов. Но высокая привлекательность туристских дестинаций в стране позволяет прорабатывать схемы развития отрасли и дает пространство для их реализации", – отметил аналитик Freedom Finance Global Ансар Абуев.

Вместе с тем, согласно результатам опроса, из 716 казахстанцев старше 18 лет (87% – представители городской местности) почти половина (46,1%) совершает кратковременный отдых на день-два в Казахстане. Это означает поездки по своему или близлежащим регионам. Чуть менее трети (30,4%) внутренних туристов совершают поездки для того, чтобы отдохнуть в стране более трех дней. Выезд на природу без совершения дополнительных видов активностей является главной целью путешествия для респондентов (71,1%).

Почти четверть опрошенных (23,5%) отдыхает таким образом в стране примерно раз в полгода. Почти такая же доля опрошенных (23,6%) путешествует по Казахстану примерно раз в год. Приблизительно каждый шестой респондент устраивает такой отдых раз в два-три дня (17,5%), еще 13,7% – раз в месяц. 

Самая высокодоходная группа оказывается в числе наиболее активных внутренних туристов (10% путешествуют раз в неделю по выходным, 5% – раз в неделю в будние дни, 30% – примерно раз в месяц), что говорит о низкой финансовой доступности внутреннего туризма для казахстанцев. Почти три четверти опрошенных (73,7%) считают сумму до 300 тыс. тенге допустимым бюджетом на одного человека для поездки по территории Казахстана, из них 40,1% считают допустимой сумму до 100 тыс. тенге на одного человека в поездке.

Чаще всего в рамках путешествий по территории страны казахстанцы предпочитают посещать Алматы и Алматинскую область (53,2%), а также Астану и Акмолинскую область (44,6%). Замыкают тройку популярных направлений для внутренних туристов южные регионы, включая третий мегаполис – Шымкент – и популярный у туристов Туркестан (30,2%).

Самым популярным туристским местом в стране является Щучинско-Боровская курортная зона. Так, более половины опрошенных знакомы с этим местом (54,1%), побывали там хотя бы раз треть респондентов (33%), а хочет приехать еще раз каждый четвертый участник опроса (25,1%). Второе популярное направление среди казахстанцев – Капшагайское водохранилище. Побывали в этом месте хотя бы раз 22,3% опрошенных, изъявили желание посетить еще раз – 12,6%. 

В тройку самых актуальных проблем внутреннего туризма, по мнению казахстанцев, вошли низкое качество дорог (43,4%), сервиса и обслуживания (41,3%), а также неухоженность и отсутствие бытовых удобств по туристским маршрутам (31%). В разрезе возрастных групп молодежь больше волнуют дальние расстояния и слабая туристская развитость близлежащих регионов, чем низкое качество обслуживания (27,6% против 26,7%). В свою очередь респондентов старше 55 лет чаще волнуют низкий уровень туристской культуры, чем неухоженность и отсутствие бытовых удобств по туристским маршрутам (35,4% против 27,1%).

По мнению аналитиков Freedom Finance Global, развитие инфраструктуры сможет увеличить капиталоемкость бизнеса, привлечь на рынок намного больше участников как с внутреннего рынка, так и с внешнего. При этом увеличение количества компаний в сфере туризма может стать катализатором для разрешения других связанных проблем.

"Улучшение доступности туризма за счет программ кредитования увеличит денежный поток на рынок, а за счет роста конкуренции возрастет и заработная плата сотрудников. Это может частично решить проблему кадрового дефицита в сфере. Рост инвестиционной привлекательности позволит открыть двери крупному бизнесу, который станет центром притяжения для туристов", – отметили в компании.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.