Пассажирские перевозки увеличили расходы

В Астане состоялось заседание Счетного комитета, где были рассмотрены итоги госаудита использования денег республиканского бюджета, выделенных на развитие транспорта и коммуникации.

18 августа 2016 года
    

Счетный комитет подсчитал траты компании "Пассажирские перевозки" за 2015 год. Итоги года оказались неутешительными. Об этом во время заседания сообщил член Счетного комитета Александр Горяинов, передает LS.

Так, за минувший год потери "Пассажирских перевозок" выросли почти в девять раз.

"Из семи перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по социальным сообщениям, основную долю или 80% занимают "Пассажирские перевозки". По итогам 2014-2015 года финансово-хозяйственная деятельность "Пассажирских перевозок" являлась убыточной. В 2014 году убытки составляли 1,2 млрд тенге, в 2015 году убытки возросли на 9 млрд тенге", - констатировал Горяинов.

При этом, добавил он, за 2014-2015 годы было снижено использование вместимости вагонов. Член Счетного комитета отметил, что имеющийся механизм субсидирования убытков перевозчиков, связанных с пассажирскими перевозками по социально значимым направлениям, не стимулирует их увеличить число сообщений и повысить их качество. Более того, он не направлен на достижение конечного результата по перевозке пассажиров как предусмотрено законом о железнодорожном транспорте и Бюджетным кодексом.

"В результате наличия противоречия в методике субсидирования убытков перевозчика отсутствует единый метод определения перевозчиков для выплаты субсидий. Раздельный учет расходов перевозчиков также не предусмотрен. Нарушение правил субсидирования убытков перевозчика в результате ошибки в расчетах, накладных расходов, комитетом излишне перечислены "Пассажирским перевозкам" субсидии в сумме 112,8 млн тенге", – пояснил Горяинов.

Он также посетовал на то, что за счет республиканского бюджета приобретаются активы, а государственный пакет акций не увеличивается.

"В стоимость аренды вагонов у АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания" включены затраты на приобретение новых вагонов - 17,5 млрд тенге, что привело к увеличению арендной платы более чем в два раза. При этом АО "Пассажирские перевозки" арендует вагоны у своей дочерней организации АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания", которой ранее эти вагоны переданы в счет пополнения уставного капитала", – привел он пример.

В целом во время заседания были обсуждены результаты итоги государственного аудита использования средств республиканского бюджета, выделенных комитету транспорта министерства по инвестициям и развитию на развитие транспорта и коммуникаций.

"Были выявлены финансовые нарушения на сумму 2,1 млрд тенге, процедурные нарушения бюджетного законодательства - на 27,7 млрд тенге и факты неэффективного использования средств республиканского бюджета – более 19 млрд тенге. Была охвачена общая сумма средств республиканского бюджета - 153 млрд тенге. Из них большую часть средств - это 51 млрд - мы охватили по пятнадцатой программе - субсидирование железнодорожных перевозок", – заметил Горяинов.

В свою очередь вице-министр министерства по инвестициям и развитию Берик Камалиев заверил, что все озвученные нарушения будут отработаны.

"Ряд нарушений, как было проинформировано, выявлен по вопросам субсидирования "Пассажирских перевозок" железнодорожным транспортом. Хотелось бы отметить, что с 1 января 2017 года мы вообще в целом планируем отойти от субсидирования и убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. В частности, будут субсидироваться такие расходы перевозчика, как услуги магистральные железнодорожных сетей, локомотивные тяги и аренда содержание вагона", – подчеркнул он.

По его словам, это позволит сделать процесс субсидирования прозрачным и сократить расходы перевозчиков.

"Конечная цель - это повышение доходов от перевозок. И, конечно, есть большие расходы у "Пассажирских перевозок", которые надо активизировать. Тут есть, конечно, объективные и субъективные причины. Я хочу сказать, что после этого совещания мы в министерстве с участием руководства, компании "Казахстан темир жолы", в которые входят "Пассажирские перевозки", акимата города Астаны проведем совещание. Виновные лица будут привлечены к ответственности, все замечания будут учтены", – отрапортовал вице-министр.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.