Одиночество в Сети: как казахстанцы переживают карантин в интернете

C начала апреля популярность YouTube выросла на 60%

15 апреля 2020 года

В Казахстане в период карантина наблюдаются проблемы с качеством интернета в селах, передает LS.

По словам вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Дарына Туякова, на сегодняшний день общий объем услуг на рынке связи Казахстана увеличился на 12,8% по сравнению с прошлым годом.

"За три месяца текущего года наибольшая доля в общем объеме услуг пришлась на услуги интернет-связи, она составила 36,3%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил 13,5%. Основной причиной роста в марте стало введение ЧП в стране и карантина во многих регионах", – объянил он.

При этом с начала апреля на 60% увеличилась популярность YouTube, а также резко подскочил спрос на подписку стриминг-сервиса Netflix, отметил Туяков.

В то же время сегодня проблемы с качеством соединения испытывают жители сел с малым количеством жителей, продолжил вице-министр.

"Во всех городах мы проверяем работу интернета, однако в сельских местностях имеются некоторые проблемы. Все вопросы находятся на моем личном контроле. Недавно провел интернет-форум, получил обратную связь и более тысячи вопросов по обеспечению интернетом во время дистанционного обучения. Сейчас все они прорабатываются, у нас есть в планах обеспечить интернетом отдаленные районы. Будут предприняты все необходимые меры для этого", – добавил он.

На сегодня, по информации вице-министра, в стране насчитывается 6,5 тыс. населенных пунктов, из которых 118 – города, и 6,4 тыс. – это села. При этом сейчас уже 607 населенных пунктов подключены к волоконно-оптическим линиям связи, оставшиеся 643 будут охвачены до конца года.

В целом с введением ЧП и карантина требование жителей к качеству интернета как в городах, так и в сельских населенных пунктах увеличилось, и это в первую очередь связано с высокой нагрузкой на телекоммуникационные сети, отметил Туяков. 

В свою очередь председатель правления "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев рассказал, что за последние несколько недель трафик на внешних каналах вырос более чем на 20%.

"А на локальных кеширующих серверах для топ-контента, я сейчас говорю о Google, YouТube, социальных сетях и мессенджерах, увеличился более чем на 15% с момента объявления в стране режима ЧП и карантина сразу в нескольких городах. Причины резкого роста трафика, я думаю, всем понятны, но все же озвучу: это переход на удаленный формат работы большинства казахстанцев, значительное увеличение потребления видеоконтента, в разы увеличенное время пребывания в Сети наших клиентов, а также подключение большого количества новых клиентов. Так, только за март абонентскую базу "Казахтелеком" пополнили 25 тыс. домохозяйств", – отметил он.

Как добавил главный исполнительный директор Beeline в Казахстане Евгений Настрадин, рост мобильного трафика с момента введения режима ЧП составил в среднем 10%.

"Это небольшое превышение ежемесячного прироста, который в обычных условиях держался на уровне 5%. Рост трафика фиксированного, то есть проводного, интернета составил 30%. При этом значительно изменилась карта распределения трафика. Соответственно, там, где есть доступ к фиксированному интернету, роста нагрузок на мобильную сеть нет вовсе. Где фиксированная связь отсутствует, в основном это пригороды Алматы и Нур-Султана, а также районы частной застройки в других регионах, трафик на наших базовых станциях вырос", – резюмировал он.

Ранее сообщалось, что нагрузки на интернет в Казахстане в условиях ЧП превысили показатели новогодних праздников в два раза. Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, во сколько обойдется цифровизация Казахстана в 2020 году

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.