В 2019 году оборот казахстанского рынка электронной коммерции может достичь $1,5 млрд. Такой прогноз в беседе с LS озвучил глава Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин.
Он пояснил, что такой результат возможен в случае, если тенге не ослабнет. Если же доллар подорожает, то показатель останется таким же, как в 2018 году, то есть $1,3 млрд.
Также глава АКИБ отметил, что в Казахстане банки начинают активно присматриваться к интернет-компаниям и думать над тем, как расширять свой клиентский ассортимент.
"Большие банки смотрят на e-commerce свысока. Но интернет-бизнес сейчас больше разбирается во многих вещах, например, маркетинге. Поэтому основная задача банка, когда он покупает интернет-компанию, – оставить команду игрока и долю создателя в бизнесе. Также лучше им не мешать", – посоветовал Горожанкин.
Помимо этого, собеседник LS коснулся вопроса конкуренции отечественного e-commerce и мировых игроков во внутреннем рынке. По его словам, у казахстанских компаний преимущество в том, что им известны особенности местной аудитории. Помимо этого, международные компании работают на глобальном уровне, поэтому низкая заселенность Центральной Азии больше играет на руку отечественным представителям.
По этим причинам Горожанкин отметил хорошие шансы казахстанских интернет-игроков на выход на рынки ближнего зарубежья.
"Но опять же здесь нужно внимательно изучать менталитет того или иного рынка. Как вариант можно купить местную компанию с базами данных", – заключил он.
Напомним, ранее Горожанкин отмечал, что оборот электронной коммерции в Казахстане в долларовом эквиваленте вырос на 15-20%.