Казахстанцы потратили на кино 16 млрд тенге

Выручка кинотеатров снизилась на 1,8%

20 декабря 2019 года
    

Кинокомпании, прокатчики и кинотеатры заработали за три квартала 2019 года более 41,2 млрд тенге, передает LS.

Рынок вырос на 3% в сравнении с аналогичным показателем 2018 года.

Примечательно, что наибольшая доля выручки пришлась на деятельность по показу фильмов. Кинотеатры за девять месяцев заработали 15,9 млрд тенге, сократив выручку в сравнении с тремя кварталами прошлого года на 1,8%.

При этом на производстве фильмов и телепрограмм продакшен-студии заработали 13,6 млрд тенге, что на 24,8% меньше, чем годом ранее.

В свою очередь на распространении кинокартин, телефильмов и программ рынку удалось заработать 10,5 млрд тенге (рост в 2,1 раза).

Выручка от постпродакшена с начала года выросла в 2,4 раза до 773,8 млн тенге, а от звукозаписи – на 14,7% до 331,3 млн тенге.

Как утверждает генеральный директор Bekmambetov Cinema Жулдыз Таттибаева, конец 2019 года богат на премьеры. В кинотеатрах уже отгремел "Холодное сердце 2", а ему на смену пришли "Джуманджи: Новый уровень" и завершение саги "Звездных войн". Однако в последнюю неделю декабря и на новогодних каникулах в прокате будет главенствовать казахстанский кинематограф.

"Уверена, что такие проекты, как "Бизнес по-казахски в Корее", "Каникулы off-line 2" и "Ва-Банк" соберут внушительную кассу", – заявила Таттибаева. 

Среди голливудских фильмов кассу обещает собрать Cats основанный на одноименном бродвейском мюзикле.

Однако, по ее мнению, общая выручка кинотеатров по окончании 2019 года будет не сильно отличаться от результатов прошлого.

"В следующем году мы ожидаем заметное увеличение количества зрителей, что связано с громкими релизами 20-го года. Весьма перспективными представляются проекты студий Disney, Universal и Warner Brothers. От казахстанских производителей пока вестей немного, но есть уже анонсы некоторых ожидаемых проектов. Например, "Келинка Сабина 3", – добавила она.

Как объяснил генеральный директор компании "Меломан" Вадим Голенко, рост выручки, который отмечался у отрасли в прошлые годы, был обусловлен появлением новых кинотеатров, которые давали дополнительные сеансы и зрителей. Но в этом году рост прекратился, но полученные ранее показатели закрепились. Однако рынок с интересом наблюдал за перераспределением долей локального киноконтента и зарубежного. И финальная битва за зрителя произойдет в новогодние праздники.

"Кинокомпании сейчас стараются предоставить качественный контент, проверенные фокус-группами фильмы, чтобы они проработали два-три уик-энда. Доля казахстанского контента будет большая. Чем выше будет качество казахстанского кино, тем больше будет доверие к отечественному кинематографу. Если кино будет среднее или ниже среднего, то возникнут репутационные риски из-за которых зритель может полностью отвернуться от локального контента", – заявил Голенко.

Однако, по его словам, коммерческие кинокомпании учатся снимать все лучше и лучше и уже начинают на этом зарабатывать.

"Важно видеть, какой объем затрат несет компания, чтобы ожидание сборов соответствовало затратной части. Сложно прокатывать фильм, когда продюсеры говорят: "Мы потратили $2 млн. Нам нужно отбить табло". То есть получить сборы, в два раза превышающие бюджет. Но при таких расходах фильм становится заранее коммерчески неудачным. Но есть продюсеры, которые пробуют. Они готовы не зарабатывать на трех-четырех фильмах, главное для них понять, как работает эта индустрия. Но нужно отметить, что в Казахстане уже появились лидеры рынка и коммерчески успешные режиссеры, у которых есть чуйка на то, над чем будет смеяться зритель и какие фильмы будет смотреть", – добавил Голенко.

Ранее LS писал, что в 2018 году в Казахстане 112 кинотеатров провели 746,2 тыс. киносеансов, которые посетили 17,8 млн зрителей. Доход от показов фильмов составил 18,4 млрд тенге. Среди посетителей этих заведений 80,4% оказались взрослыми зрителями, а 19,6% – дети.

Чаще всего демонстрировались фильмы производства США (10,2 млн раз). Казахстанское кино показывали 3 млн раз, российское – 1,6 млн раз, британское – 465,2 тыс. раз, французское – 245,2 тыс. раз.

За год зарубежные фильмы собрали в прокате 15,2 млрд тенге, а отечественные – 3,2 млрд тенге. Наибольшую сумму денег заработали кинотеатры Алматы – 6,9 млрд тенге, Астаны (ныне Нур-Султан) – 4,5 млрд тенге и Шымкента – 1,4 млрд тенге. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.