В Алматы утвердили новую ставку налога на рекламу на LED-экранах. Ожидается, что это увеличит поступления в бюджет на 672 млн тенге в год, передает LS.
В ходе очередной сессии маслихата были утверждены новые ставки ежемесячной платы за установку наружной рекламы в мегаполисе. Изменения коснулись LED-экранов.
Ранее, согласно Налоговому кодексу, ставка составляла 20 МРП (73 840 тенге). Теперь по объектам, размещенным на улицах, отнесенных к категории "А", сумма будет составлять 40 МРП (147 680 тенге).
По словам руководителя управления городского планирования и урбанистики Нурлана Буранбаева, повышение тарифа связано с тем, что Алматы – крупнейший мегаполис страны и имеет большое количество потенциальных потребителей рекламы, размещенной на открытом пространстве.
Кроме того, данные объекты предполагают дополнительные нагрузки на электроэнергию, земельные участки, а также создают визуальный шум. Соответственно, издержки должны быть компенсированы увеличением ставок.
"На территории города находится 825 LED-экранов, из них 728 – на улицах, отнесенных к категории "А". При этом одним таким объектом ежемесячно пользуются от 10 до 15 рекламодателей. Изменение ставки позволит увеличить ежемесячное пополнение местного бюджета на 55,9 млн тенге в месяц", – пояснил Буранбаев.
В год сумма составит 672 млн тенге.
Глава управления отметил, что предприниматели были уведомлены об изменениях еще в феврале этого года. Соответствующий проект постановления был опубликован на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения.
Вместе с тем дается переходный период. Новые ставки вступят в силу в ноябре текущего года.