Мошенники выманивают у казахстанцев деньги под видом полицейских

Количество случаев интернет-мошенничества в стране растет последние семь лет

4 июля 2022 года
    

С начала года в Казахстане выявили 9,5 тыс. случаев интернет-мошенничества, передает LS со ссылкой на Polisia.kz.

По информации органов внутренних дел, данный вид преступления растет последние семь лет. Основной пик пришелся на 2020 (14 тыс.) и 2021 годы (21 тыс.). С начала этого года было зарегистрировано 9,5 тыс. подобных случаев.

Наиболее распространены такие способы, как получение предоплаты либо полной оплаты за товар или услугу по интернет-объявлениям; хищение денег со счетов пластиковых карт; вложение денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и т.д.; использование фишинговых ссылок, предназначенных для завладения персональными данными граждан;

Почти в 2 тыс. случаев преступники представлялись сотрудниками служб безопасности банков либо правоохранительных органов и сообщали о подозрительных операциях на счетах граждан. В большинстве граждане под их убеждением сами переводили деньги на указанные мошенниками счета либо добровольно передавали им свои персональные данные.

В том числе злоумышленники звонят и представляются сотрудниками полиции, после чего говорят о якобы проводимой спецоперации по поимке мошенников, которые пытаются оформить на жертву кредит. Также есть версия о совместной с Нацбанком отработке, где просят оставаться на линии для переключения связи с сотрудником банка.

После этого мошенник говорит о попытках несанкционированного перевода и для сбережения средств нужно внести определенную сумму на банковский счет жертвы или на счет третьих лиц.

В госоргане уточнили, что сотрудники полиции никогда не проводят спецоперации и какие-либо следственные действия по телефону. Для этих целей они приглашают явиться в подразделение полиции, назначая при этом дату и время визита.

Сотрудники банка также никогда не спрашивают данные по карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих на мобильный телефон. В таких случаях человеку необходимо прекратить телефонный разговор и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте либо на сайте банка.

"Никому и не при каких обстоятельствах не передавайте данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности", – пояснили в правоохранительных органах.

Напомним, в Казахстане предлагают наказывать полицейских за игнорирование отдельных поручений по уголовным делам по телефонному и интернет-мошенничеству.

По словам мажилисмена Юрия Ли, казахстанцы стали часто жаловаться на волокиту и бездействие сотрудников правоохрантельных органов при расследовании уголовных дел, связанных с интернет-мошенничеством и телефонным мошенничеством.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.