МИР до конца года определится с застройщиком БАКАД

В ведомстве объяснили многолетнюю задержку строительства Большой алматинской кольцевой автодороги

1 июня 2017 года

До конца 2017 года министерство по инвестициям и развитию определится с консорциумом, который будет строить Большую алматинскую кольцевую автодорогу (БАКАД). Об этом заявил глава ведомства Женис Касымбек, передает корреспондент LS.

Основными причинами задержки строительства БАКАД, по словам министра, стали высокая стоимость земли, изменение курса тенге и выбор концессионера. 

"Проблема в том, что, когда мы первый раз начали подходить к реализации проекта, стоимость земли была очень высокая – это были 2009-2010 годы, и проект был заморожен. После того как цены упали, мы смогли договориться с собственниками, и акимат купил эту землю в 8 раз дешевле от первоначальной цены. Мы внесли изменения в закон о концессиях и в конце 2015 года начали проводить конкурсные работы по определению концессионера, который должен был сам построить дорогу и за счет платности в течение 20 лет вернуть стоимость проекта и содержания", - пояснил Касымбек.

Он добавил, что сейчас по проекту ведется седьмой раунд переговоров, первоначально было порядка 10 консорциумов, потом осталось три.

"И мы как раз попали на период, когда было изменение курса тенге, были определенные сложности по пересчету и стоимости проекта. Правительство не устроила первоначально заявленная цена со стороны всех концессионеров. Сейчас в ходе переговоров мы смогли совместно с консультантами добиться значительного снижения. Находимся на последней стадии переговоров и надеемся, что в течение ближайших двух месяцев сможем определиться и начать подготовку проекта договора. Планируем, что до конца этого года мы все-таки определимся с консорциумом, который будет строить эту дорогу", - добавил Касымбек.

Предполагается, что строительством дороги будет заниматься крупный международный консорциум, который привлечет свои средства на реализацию. 

Ранее сообщалось, что стоимость Большой алматинской кольцевой автодороги составит 350 млрд тенге

Первый генплан БАКАД был принят ещ в 2002 году. Протяженность будущей трассы - 66 км, она пройдет по территории трех районов Алматинской области: Карасайского, Илийского и Талгарского. Предполагалось, что это будет шестиполосный автобан с разрешенной скоростью 140 км/ч, его маршрут пересечет 19 автомобильных и 2 железные дороги. На всем протяжении БАКАД планируется построить 7 транспортных развязок, 13 мостов-путепроводов.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.