Малый бизнес остался за бортом госпрограмм - депутат

В Казахстане малый бизнес не вписывается в госпрограммы по финансированию, так как везде упор сделан на крупные и средние производства, заявили депутаты мажилиса.

17 ноября 2016 года

Малый бизнес не в состоянии воспользоваться предлагаемыми программами по финансированию и субсидированию, так как в большинстве из них прописаны ограничения минимального объема производства. Об этом в мажилисе заявил депутат Петр Шарапаев, передает корреспондент LS.

Народный избранник считает, что меры господдержки в основном распределены по многочисленным дочерним организациям управляющих холдингов.

"Чтобы попасть в программы  Банка развития Казахстана, нужно обеспечить минимальный инвестиционный барьер в 7 млрд тенге. Что не всегда под силу еще не окрепшему малому бизнесу. Кроме того, Минсельхоз выделяет субсидии, но почему-то вводит ограничения на минимальный объем производства. Например, расширение кондитерских изделий от 20 тыс. тонн в год или создание предприятия по переработке картофеля от 1 тонны сырья в час. То есть преференции получат опять же крупные предприятия", - сказал депутат мажилиса Петр Шарапаев.

Он отметил, что условия программы "Национальные чемпионы" были составлением таким образом, что отбор смогли пройти только крупные компании, и большинство из них с алматинской пропиской.

"Политика наших торговых сетей выстроена таким образом, что выгоды и преференции там получит только крупная компания с мощным маркетинговым бюджетом, а небольшому производителю укажут на дверь. Нацпалата "Атамекен" прорабатывает этот вопрос, но системных мер поддержки принято не было. Считаю, что возможности малого и среднего бизнеса в области перерабатывающей промышленности недооценены. Хотелось бы, чтобы предприниматели получали госуслуги в одном месте, а не бегали между госорганами, банком и "Атамекеном", - сказал мажилисмен.

Он добавил, что, один раз заплатив налог и членские взносы в нацпалату, предприниматель должен получить возможность дорасти до среднего и крупного бизнеса.

Вклад малых и средних предприятий в экспорт развитых стран довольно значителен - их доля в общем объеме экспорта, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет от 25% до 35%. В отдельных развивающихся странах вклад малых и средних предприятий в экспорт продукции еще выше - в Южной Корее - около 40%, в Китае - более 50%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.