Малый бизнес не в состоянии воспользоваться предлагаемыми программами по финансированию и субсидированию, так как в большинстве из них прописаны ограничения минимального объема производства. Об этом в мажилисе заявил депутат Петр Шарапаев, передает корреспондент LS.
Народный избранник считает, что меры господдержки в основном распределены по многочисленным дочерним организациям управляющих холдингов.
"Чтобы попасть в программы Банка развития Казахстана, нужно обеспечить минимальный инвестиционный барьер в 7 млрд тенге. Что не всегда под силу еще не окрепшему малому бизнесу. Кроме того, Минсельхоз выделяет субсидии, но почему-то вводит ограничения на минимальный объем производства. Например, расширение кондитерских изделий от 20 тыс. тонн в год или создание предприятия по переработке картофеля от 1 тонны сырья в час. То есть преференции получат опять же крупные предприятия", - сказал депутат мажилиса Петр Шарапаев.
Он отметил, что условия программы "Национальные чемпионы" были составлением таким образом, что отбор смогли пройти только крупные компании, и большинство из них с алматинской пропиской.
"Политика наших торговых сетей выстроена таким образом, что выгоды и преференции там получит только крупная компания с мощным маркетинговым бюджетом, а небольшому производителю укажут на дверь. Нацпалата "Атамекен" прорабатывает этот вопрос, но системных мер поддержки принято не было. Считаю, что возможности малого и среднего бизнеса в области перерабатывающей промышленности недооценены. Хотелось бы, чтобы предприниматели получали госуслуги в одном месте, а не бегали между госорганами, банком и "Атамекеном", - сказал мажилисмен.
Он добавил, что, один раз заплатив налог и членские взносы в нацпалату, предприниматель должен получить возможность дорасти до среднего и крупного бизнеса.
Вклад малых и средних предприятий в экспорт развитых стран довольно значителен - их доля в общем объеме экспорта, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет от 25% до 35%. В отдельных развивающихся странах вклад малых и средних предприятий в экспорт продукции еще выше - в Южной Корее - около 40%, в Китае - более 50%.