Лицензирование дилеров не грозит конкуренции на казахстанском авторынке

Официальный рынок отрицает обвинения в нарушении конкуренции среди автодилеров

31 июля 2015 года

Лицензирование автодилеров вынудило серых продавцов прекратить работу на рынке. Своим мнением о том, как данное ограничение изменит автомобильный рынок страны, с LS поделился заместитель правления AllurGroup Марчел Рудик.

"В Казахстане представлено порядка 30 автомобильных брендов, реализацией которых занимается более 100 официальных дилеров, что является явным признаком наличия конкуренции на рынке. К тому же серым игрокам не запрещается работать, а предлагается получить разрешение от дистрибьютора и перевести свою деятельность в официальное русло", - отметил Рудик.

Среди казахстанцев и бизнеса возникли ожидания, что лицензирование может повлиять на ценообразование на официальном автомобильном рынке.

"Если рост цен и произойдет, то обусловлен он будет не введением лицензирования, а рыночными факторами. Наша компания AllurAuto в 2003 году начинала как независимый дилер Mitsubishi. Но как только у нас появилась возможность, мы получили права и стали работать как официальный дилер бренда. В Западной Европе отсутствуют независимые дилеры по продаже новых автомобилей. Более того, с 2010 года введены правила для сертификации частных сервисных станций с целью повышения качества и ответственности за сервисное обслуживание в неофициальных сетях" - объяснил эксперт.

Как утверждает Рудик, лицензирование авторынка позволит отслеживать практически каждый проданный новый автомобиль в стране. В случае дефектов автопроизводитель в рамках отзывной кампании сможет выйти на клиента через официального дилера.

Ранее вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что данная мера поможет упорядочить автомобильный импорт и усилит ответственность продавцов за ввезенный товар. Как отмечает Марчел Рудик, в ведомстве уверяют, что ограничение повысит качество в сфере продаж и сервисе авто, которые гарантируют только официальные дилеры.

"У серых дилеров нет официального разрешения на продажу от владельца автомобильного бренда. Таких продавцов принято считать полулегальными. При этом переход на «официальную сторону»  лишает серых дилеров большей части доходов и прибавляет ответственности за реализуемые авто. Ограничение на ввоз автомобилей касается только юридических лиц, простые автовладельцы, покупающие личный транспорт для собственных нужд по-прежнему могут беспрепятственно ввозить автомобили при условии, что не намереваются их перепродавать", - заключил он.

Отметим, юридические лица, импортирующие автомобили в Казахстан, должны получить лицензию в комитете индустриального развития и промышленной безопасности министерства по инвестициям и развитию. Ранее 8 июля 2015 года вступил в силу приказ министра по инвестициям и развитию №481 от 24 апреля 2015 года «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, в отношении ввоза которых с территории стран Евразийского экономического союза предоставляется исключительное право, за исключением транспортных средств, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности». Данный документ регулирует лицензирование дилеров в Казахстане.

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.