Роман Скляр прояснил ситуацию с Қазақстан темiр жолы

2 июля 2024 года

О дальнейшей судьбе "Қазақстан темір жолы" рассказал первый заместитель премьер-министра Роман Скляр в кулуарах казахстанско-китайского делового совета, передает LS.

"Компания не может не работать Да, есть определенная долговая нагрузка, над решением этого вопроса работает как сам КТЖ, так и другие госорганы", – пояснил он, отвечая на вопросы.

Зампремьера также прояснил ситуацию с самой компанией.

"Прогнозы такие, что КТЖ будет работать и наращивать объемы. Это сервисная компания, которая работает на развитие отраслей. Ей нужно придать первостепенное значение, наращивать транзитный потенциал и внутристрановые перевозки, а также экспортные грузы. Самое главное здесь – это показатели по грузообороту, а они сейчас сами за себя говорят", – отметил он.

На вопрос о том, планирует ли государство оказывать господдержку компании, Скляр отметил, что эти вопросы находятся под контролем.

Кроме того, он прокомментировал ситуацию с регулярными задержками рейсов компании "Эйр Астана".

"Это оттого, что нет достаточного количества запасных самолетов. Но держать их в большом числе – это роскошь. Ежегодно такие вопросы возникают, особенно в летний период. К сожалению, проблема имеет место быть, но над ней министерство транспорта и "Эйр Астана" сейчас работают. Имеются отклонения по частоте рейсов, но это нисколько не идет в оправдание самой компании, когда граждане получают некачественную услугу. Здесь признаем проблему", – подчеркнул зампремьера.

Он также ответил на вопросы, планируется ли применение наказания в отношении компании за задержки.

"По законодательству меры будут приниматься, если они нарушили права пассажиров. Тогда министерство и авиационное ведомство будет включаться", – резюмировал Скляр.

Ранее в Высшей аудиторской палате заявили, что "Қазақстан темір жолы" находится на грани выживания.

По данным ВАП, долг компании на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. При этом 45%, или 1,3 трлн тенге из общего долга, направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.