О дальнейшей судьбе "Қазақстан темір жолы" рассказал первый заместитель премьер-министра Роман Скляр в кулуарах казахстанско-китайского делового совета, передает LS.
"Компания не может не работать Да, есть определенная долговая нагрузка, над решением этого вопроса работает как сам КТЖ, так и другие госорганы", – пояснил он, отвечая на вопросы.
Зампремьера также прояснил ситуацию с самой компанией.
"Прогнозы такие, что КТЖ будет работать и наращивать объемы. Это сервисная компания, которая работает на развитие отраслей. Ей нужно придать первостепенное значение, наращивать транзитный потенциал и внутристрановые перевозки, а также экспортные грузы. Самое главное здесь – это показатели по грузообороту, а они сейчас сами за себя говорят", – отметил он.
На вопрос о том, планирует ли государство оказывать господдержку компании, Скляр отметил, что эти вопросы находятся под контролем.
Кроме того, он прокомментировал ситуацию с регулярными задержками рейсов компании "Эйр Астана".
"Это оттого, что нет достаточного количества запасных самолетов. Но держать их в большом числе – это роскошь. Ежегодно такие вопросы возникают, особенно в летний период. К сожалению, проблема имеет место быть, но над ней министерство транспорта и "Эйр Астана" сейчас работают. Имеются отклонения по частоте рейсов, но это нисколько не идет в оправдание самой компании, когда граждане получают некачественную услугу. Здесь признаем проблему", – подчеркнул зампремьера.
Он также ответил на вопросы, планируется ли применение наказания в отношении компании за задержки.
"По законодательству меры будут приниматься, если они нарушили права пассажиров. Тогда министерство и авиационное ведомство будет включаться", – резюмировал Скляр.
Ранее в Высшей аудиторской палате заявили, что "Қазақстан темір жолы" находится на грани выживания.
По данным ВАП, долг компании на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. При этом 45%, или 1,3 трлн тенге из общего долга, направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств.