Казахстанская дочка КТК заработает на перекачке нефти $132 млн

В 2017 году КТК планирует завершить проект расширения и довести прокачку до 67 млн тонн

10 февраля 2017 года
    
 

Около $132 млн чистой прибыли планирует получить казахстанская "дочка" Каспийского трубопроводного консорциума  "КТК-К" в 2017 году. Об этом LS сообщили в пресс-службе компании. В связи с этим предлагаем вам подробнее узнать о деятельности компании. 

Каспийский трубопроводный консорциум — крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием Казахстана, России, а также ведущих мировых добывающих компаний. КТК осуществляет строительство и эксплуатацию магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км.

В систему КТК нефть поступает в основном с обширных месторождений Западного Казахстана и России.

Собственником нефтепровода КТК на казахстанском участке является "КТК-К", в России – "КТК-Р".

1

Акционеры

24%  Российская Федерация;

19%  национальная компания "КазМунайГаз";

15%  "Шеврон Каспиэн Пайплайн Консорциум Компани";

12,5% – "ЛУКАРКО Б. В.";

7,5%  "Мобил Каспийская трубопроводная компания";

7,5%  "Роснефть-Шелл Каспижн Венчурс Лимитед";

7%  "КТК Компани";

2%  "Б. Г. Оверсиз Холдингс Лтд";

2%  "Эни Интернэшнл Н. А. Н. В. С. ар. л.";

1,75% – КОО "Казахстан Пайплайн Венчур"с;

1,75% – "Орикс Каспиан Пайплайн Лтд".

Таким образом, правительство Казахстана через 19% акций "КазМунайГаза" и 1,75% "Казахстан Пайплайн Венчурс" владеет 20,75% акций в "КТК-К" и 20,75% в "КТК-Р". 

2

История развития

17 июля 1992 года: подписано Соглашение о создании Каспийского трубопроводного консорциума между Казахстаном и Султанатом Оман.

Через месяц к консорциуму присоединилась Россия.

1996 год: в проект вошли восемь частных акционеров из семи различных государств.

1999 год: началось строительство инфраструктуры магистрального нефтепровода.

Март 2001 года: началось заполнение трубопровода нефтью с Тенгизского месторождения.

19 октября 2001 года: КТК осуществил загрузку первого танкера на терминале у Южной Озереевки.

2004 год: на нефтеперекачивающей станции "Кропоткинская" в систему КТК начала поступать нефть, добываемая на территории России.

К середине этого года КТК вышел на показатель полной пропускной способности – 28,2 млн тонн.

Декабрь 2009 года: утвержден План расширения пропускной способности магистрального трубопровода КТК. Реализация завершается в 2017 году. 

3

Реализация проекта расширения

Строительство осуществляется поэтапно. 

Первый этап  модернизация существующих объектов КТК, замена 88 км трубопровода на территории Казахстана, а также строительство третьего выносного пульта управления и трех резервуаров по 100 тыс. куб. метров на морском терминале. Это позволило увеличить мощность системы до 35 млн тонн. 

Второй этап  увеличение мощности до 48 млн тонн за счет строительства пяти нефтеперекачивающих станций (НПС). 

Третий этап  строительство еще пяти НПС и трех резервуаров по 100 тыс. куб. метров.

В 2016 году в рамках Проекта расширения мощности нефтепроводной системы Тенгиз – Новороссийск был завершен объем работ по реконструкции и увеличению Резервуарного парка Морского терминала КТК. Его емкость доведена до 1 млн тонн.

Введена в строй А-НПС-4, произведено заполнение нефтью и начаты комплексные опробования А-НПС-4A.

А-НПС-5A и НПС-8 подготовлены к заполнению нефтью.

НПС-5 доведена до завершающей стадии пусконаладочных работ перед подачей рабочей среды.

Во втором полугодии 2017 года в Казахстане намечен ввод в эксплуатацию А-НПС-3А. 

4

Финансирование проекта расширения и прочие инвестиции

Общая стоимость проекта расширения  $5,4 млрд, в том числе на казахстанском участке – $1,2 млрд.

В 2017 году КТК направит на завершение модернизации $150 млн. При этом расходы "КТК-К" и "КТК-Р" составят $97,3 млн. Из них порядка $15 млн будут вложены в казахстанский участок.

Помимо проекта расширения инвестиционная программа КТК по основной деятельности на 2017 год составляет около $70 млн. Она включает мероприятия по усилению систем противопожарной и антитеррористической защиты объектов, модернизации и плановой замены оборудования. 

Между тем в 2016 году сумма средств, направленных на благотворительные проекты в рамках регулярной программы на территории Казахстана, составила 610 млн тенге. Также в стране на строительство социальных объектов за счет средств проекта расширения консорциум направил в 2016 году 400 млн тенге.

5

Прокачка КТК

Годовой объем прокачки нефти  35 млн тонн. После завершения проекта расширения планируется увеличение до 67 млн тонн нефти в год, в том числе из Казахстана – до 53,7 млн тонн в год.

В 2016 году в систему КТК было принято 44,3 млн тонн углеводородного сырья.

В общей сложности в 2016 году на морском терминале КТК было отгружено 435 нефтеналивных танкеров, что на 26 больше, чем в 2015 году.

В настоящее время казахстанская нефть поступает в систему КТК с НПС "Атырау" и НПС "Тенгиз". В 2017 году на данных НПС ожидается 50,3 млн тонн в год.

Также, согласно принятым от грузоотправителей заявкам, в 2017 году по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск будет перекачано 65,7 млн тонн нефти. Из них на казахстанские ресурсы приходится 54,7 млн тонн, российские – 11 млн тонн нефти.

С месторождения Кашаган в 2017 году в трубопроводную систему КТК поступит 10,4 млн тонн нефти. С месторождений Филановского и Корчагина ожидается 5,4 млн тонн нефти

6

Доход

Выручка КТК в 2016 году составила $1,6 млрд, что выше на 7% по сравнению с 2015 годом ($1,5 млрд). В целом прибыль увеличилась на 18%. 

Сумма уплаты налогов со стороны "КТК-К" составит около 21 млрд тенге. В 2015 году этот показатель был близок к 9,9 млрд тенге. 

Чистая прибыль Казахстана от участия в КТК по итогам прошлого года, согласно прогнозам, составит около $64 млн. В 2017 году "КТК-К" планирует получить чистую прибыль в размере $132 млн.

Напомним, ранее LS сообщал, что более 350 тысяч тонн кашаганской нефти было транспортировано Каспийским трубопроводным консорциумом (КТК) на 19 ноября 2016 года. В июле 2016 года КТК планировал выплатить акционерам $1,5 млрд долга

Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.