Коррупция - не главная проблема Казахстана

20 мая 2015 года
Напишу пост, который многим не понравится, но выскажу личное мнение. Чтобы не считали, что я пишу о том, в чем не разбираюсь, обозначусь: депутат маслихата, член общественного совета по противодействию коррупции, аспирантура, общественная деятельность, ни одного дня работы на госслужбе. Так вот, я считаю, что коррупция – это проблема №3! Не на первом и не на втором месте, а только на третьем! На первом месте - проблема полнейшего неисполнения поставленных задач главой государства на местах и, прежде всего, в отсутствии ответственности за принятие решений на местах (о необходимости применить ответственность за принятие неверных решений я направлял депутатский запрос в парламент. Копия тут в ленте). На втором месте – особенности стилей руководства, что выражается, прежде всего, в желании каждого местного бастыка считать, что если он выше по статусу, то автоматически мудрее и умнее (отсюда и поддержка полнейшего «единогласия» при голосованиях и боязнь реального обсуждения). И лишь на третьем месте проблемы коррупции. Я об этом заявляю не первый год и даже готовил два депутатских запроса по части усиления контроля за принимаемыми решениями. Конечно, когда я в этом году услышал в предвыборной программе Главы государства про пять институциональных реформ, то был приятно удивлен, что многие мои идею совпадают. Первое: В частности, в первой части «Современное государство для всех» о необходимости усиления квалификационного состава государственных служащих. О необходимости поиска талантливых менеджеров и запрете различного рода команд, которые часто состоят из родственников и приближенных, взятых по принципу землячества, а не профессионализма. Второе: В пятой части «Транспарентное и подотчетное государство». Цитирование: «Во-первых, следует расширить практику отчетности руководителей госорганов. Во-вторых, обеспечить прозрачность процесса принятия решений. Через механизм "открытого правительства" граждане должны активно вовлекаться в процесс принятия решений высшими госорганами. …Важно усилить роль общественных советов при государственных органах и акимах». Я уверен, что это все сводится к тому, чтобы решения принимались верные, взвешенные, на основе экономического прагматизма. Вот Глава государства еще в Стратегии «Казахстан 2050» поручил новый курс! Цитирую: "Суть экономической политики нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм. Фактически, это кардинальная ломка наших сегодняшних взглядов и подходов.» Вот теперь совершенно простой вопрос: как поменялся подход к принятию решений в акиматах? Произошла ли кардинальная ломка взглядов и подходов, которые были до 2014 года? Как принимались решения ДО экономического прагматизма и как принимаются решения сейчас? Найдите 10 отличий! Вдруг, по привычке, некоторые идут старым курсом? ................................. Готов к активным дискуссиям. Могу защитить свой взгляд: обосновать доводы, привести примеры. С теми, кто имеет иную, но аргументированную позицию, я готов обсуждать. (Спор, переход на личности, безаргументированные позиции к обсуждению не принимаются). Андрей Кудеев, депутат маслихата города Актобе.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.