В Казахстане хотят сформировать сильные национальные бренды

Налоговые льготы и субсидии получать производители органики 

2 мая 2018 года

В Казахстане необходимо разработать комплексный механизм по созданию экспортных брендов. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент LS.

Министр отметил, что сегодня Казахстан недостаточно хорошо позиционирует себя на мировых рынках. Причина кроется в отсутствии сильных национальных брендов.

"Сейчас формируются четыре бренда, предлагается расширить их количество исходя из имеющегося потенциала. Для стимулирования вхождения казахстанского бизнеса в бренды предлагается обеспечить всестороннюю точечную господдержку через налоговые льготы, субсидии, различные меры фискального стимулирования и другие меры финансовой и сервисной поддержки", - сказал Касымбек.

Он считает, что это позволит большему количеству отечественных товаров войти в казахстанские бренды.

"По предварительной оценке уже можно говорить о продукции пищевой, химической промышленности, машиностроении, металлообработке и др. В связи с вышеизложенным, считаем необходимым создать комплексный механизм развития экспорта по зонтичным брендам. Например: органика - отказ от субсидирования химикатов в АПК, возмещение затрат фермеров по выращиванию органической и чистой продукции, совершенствование законодательства по органике и гармонизация стандартов с основными экспортными рынками", - предложил министр.

Кроме того, по его мнению, необходимо предусмотреть специальные понижающие тарифы для бизнеса в этих секторах на электроэнергию, транспортировку. А также продвигать интересы государства, в том числе со странами-импортерами, обеспечивая устранение барьеров при экспорте брендов.

Глава ведомства рассказал и о неразвитой системе сети торговых представительств за рубежом и, как следствие, слабую поддержку при входе на новые рынки.

"Большинство развитых стран сегодня имеют разветвленную сеть торговых представительств. В соответствии с принятой экспортной стратегией необходимо продолжить работу по открытию представительств за рубежом. Как утверждено в стратегии, в первую очередь надо начать со стран приоритетного и высокого экспортного интереса: по два - в России и Китае, по одному - в Беларуси, Индии, Иране, Кыргызстане, Турции, Узбекистане, Украине", - добавил министр.

Между тем, он также отметил необходимость внедрения новых инструментов поддержки экспортной инфраструктуры за рубежом, таких как торговые дома, торгово-логистические центры и склады, торгово-информационные центры, привлечение торговых и консалтинговых компаний в управление экспортом.

Касымбек уточнил, что Казахстан имеет два торговых представительства за рубежом, оба находятся в России, в городах Новосибирск и Москва, и один торгово-выставочный павильон "Казахстан", который расположен на территории Всероссийского выставочного центра ВДНХ. Открытие этого павильона в Москве планируется 29 июня текущего года и приурочено к 20-летию Астаны.

На сегодняшний день, по информации ведомства, рассматривается вопрос финансирования открытия еще 11 торговых представительств за рубежом.

В целом отмечается, что вв текуще году сохраняется положительная тенденция экспорта. Так, за два месяца 2018 года, по данным, экспорт составил более $8,8 млрд, что на 27,4% (на $1,9 млрд) выше аналогичного периода 2017 года, который составил $6,9 млрд. География экспорта товаров включает 123 страны. Ключевыми рынками сбыта являются: КНР (22,9%), ЕАЭС (20,8% в том числе Россия 18%) и страны ЕС (21,8%), которые в совокупности дают более 65% экспорта. Явными лидерами являются Китай и Россия, которые в экспортной стратегии утверждены как страны приоритетного экспортного интереса.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.