KLM уходит из Казахстана по причине ежегодных убытков - КГА

Из-за аналогичных с KLM проблем в страну не заходят другие зарубежные авиаперевозчики

23 декабря 2017 года

Авиакомпания KLM закрывает рейсы в Казахстан из-за высокого уровня конкуренции и экономической ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе комитета гражданской авиации, передает LS.

В ведомстве уточнили, что решение воздушного оператора не зависело от регулятивных факторов. По информации КГА, согласно действующему соглашению между правительствами Казахстана и Нидерландов о воздушном сообщении, перевозчики каждой страны имеют право выполнять до семи рейсов в неделю без каких либо ограничений.

"Более того, казахстанская сторона для предоставления более привлекательных условий предоставила авиакомпании KLM право на выполнение полётов с промежуточной посадкой на территории Казахстана и согласовала заключение код-шер-соглашения с авиаперевозчиком "Эйр Астана", - отметили в КГА.

По мнению ведомства, основными причинами изменения программы полетов авиакомпании KLM являются высокий уровень конкуренции на рынке "Казахстан - Европа" и агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков (всего 9-10 авиакомпаний), которые ориентированы на один и тот же пассажиропоток.

"По информации авиакомпании KLM, авиарейсы в Казахстан являются нерентабельными для компании с 2008 года, принося в среднем за один сезон $1,6 млн. Даже учитывая очень высокий уровень загрузки в летний сезон 2017 года, составивший свыше 90% загрузки, авиакомпания KLM закончила данный период с отрицательным финансовым результатом. В мировой практике авиарейсы с средней загрузкой выше диапазона 65-70% выходят на точку безубыточности", - объяснили в комитете.

Второй причиной ухода были названы переход к свободно плавающему курсу национальной валюты и повышение стоимости билета в тенге. Также повлияли высокие операционные расходы авиакомпании на выполнение рейсов, в том числе и авиационного топлива. Кроме того, группа компаний Air France/KLM в настоящее время проходит достаточно сложный период своей деятельности и одновременно прекратила полеты не только в Казахстан, но и в ряд других государств. Остановлены такие рейсы, как Амстердам – Каир, Амстердам – Доха.

"В целях сохранения прямого авиасообщения между Казахстаном и Нидерландами в текущем году с Посольством Нидерландов в Казахстане, официальными лицами и представителями авиакомпании KLM был проведен ряд встреч по продолжению полетов в Казахстан. Однако, несмотря на предпринятые усилия, голландская сторона проинформировала, что решение по приостановлению рейсов в Казахстан является общей программой авиакомпании по оптимизации маршрутной сети по всему миру", - пояснили в ведомстве.

В КГА отметили, что такими же экономическими причинами обусловлено решение других перевозчиков, таких как "Австрийские авиалинии", British Air в отношении полетов в Казахстан.

"Все права на выполнения полетов в Казахстан у них имеются, но приход на наш рынок ряда крупных глобальных перевозчиков, а также лоукост-компаний ужесточил условия конкуренции", - пояснили в комитете.

Тем временем доступ к глобальной маршрутной сети авиакомпании KLM казахстанских пассажиров сохраняется за счет подписанного код-шер-соглашения между авиакомпаниями Эйр Астана и KLM.

Кроме того, с начала текущего года открыты 10 новых международных маршрутов. В том числе иностранными авиакомпаниями (Finn Air, LOT Polish Airlines, Wizz air, Air China).

Между тем число перевезенных пассажиров за январь-ноябрь 2017 года составило 6,8 млн человек, что на 23%, или на 1,3 млн пассажиров, больше показателя аналогичного периода 2016 года (5,5 млн человек). За январь-октябрь 2017 года аэропортами Казахстана обслужено 12,2 млн пассажиров, что на 20 % больше показателя аналогичного периода 2016 года (10,2 млн человек).

Напомним, ранее LS сообщал, что KLM уходит из Казахстана

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.