Мобильный оператор Kcell отчитался о результатах работы в 2019 году, передает LS.
"2019 год стал поворотным для Kcell. Впервые за последние пять лет мы добились улучшения наших ключевых финансовых показателей. Чистый объем продаж вырос на 4,6% до 156,6 млрд (149,7 млрд тенге в 2018 году). Аналогичный импульс наблюдался в динамике доходов от услуг, где доход от услуг вырос на 4,8% до 137,6 млрд тенге. Это в свою очередь было обусловлено существенным увеличением ARPU на 15,5%", отметил главный исполнительный директор и председатель правления Kcell Каспарс Кукелис.
Другие основные финансовые показатели также демонстрировали значительное улучшение в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Там, показатель EBITDA без учета единовременных расходов увеличился на 24,7% до 63,5 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA выросла до 40,6%. Операционная прибыль без учета единовременных расходов увеличилась на 36,3% и составила 33,4 млрд тенге. Чистая прибыль увеличилась на 18,6% и составила 10,1 млрд тенге.
За год абонентская база компании составила 8,27 млн пользователей, в результате реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объемах.
"В 2019 году компания приступила к реализации новой стратегии, которая фокусируется на сохранении Kcell своих лидерских позиций во всех сферах бизнеса на рынке, с повышением монетизации даты, и использованием всех возможностей синергии в рамках группы "Казахтелеком". Стратегия позволит нам сохранить позицию лидера с диверсифицированным портфелем услуг, удовлетворяющим постоянно меняющимся потребностям наших клиентов во всех сегментах, по всем направлениям. Мы видим сильные финансовые и операционные возможности от дальнейших инициатив по совместному использованию сетей и инфраструктуры, в рамках которых запустили наш первый конвергентный продукт с "Казахтелекомом". Кроме того, мы предлагаем рынку уникальные и новаторские предложения, например, электронные SIM-карты (eSIM), которые мы первыми из казахстанских операторов предложили абонентам. Мы уверенно вступаем в 2020 год и планируем сохранить динамику, достигнутую в прошлом году. В дальнейшем мы собираемся продолжать использовать возможности синергии с "Казахтелекомом", повышая фискальную дисциплину, и, сохраняя четкую ориентированность на разработку инновационных, высококачественных продуктов и услуг, чтобы создавать ценность для наших клиентов и акционеров", – подчеркнул Кукелис.
Кроме того, существенный рост выручки обеспечил сегмент B2B, показав рост 16,2%, а доля корпоративного сегмента в общем доходе выросла до 12%.
Продажи телефонов также увеличились на 3,6% в течение года, в том числе благодаря запуску онлайн-магазина.
Доход от услуг передачи данных вырос на 12,3% до 51,4 млрд тенге.