Через 5 лет ретейл начнет массово уходить в онлайн-магазины

Торговля в Интернете выходит в плюс примерно на четвертый год

16 мая 2017 года

Казахстанские покупатели начнут уходить в интернет через 5 лет, как это происходит сейчас на Западе. Таким мнением с LS поделился президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин.

По его словам, за первые четыре месяца 2017 года в США закрылось 3,2 тыс. магазинов крупных сетей, потому что покупатели переключаются на интернет-магазины, и в Казахстане эта ситуация появится через четыре-пять лет с вероятностью 88%.

а данный момент в Казахстане действует около 3 тыс. интернет-магазинов и сервисов. Рынок растет, те топ-100 казахстанских интернет-магазинов, которые отслеживает ассоциация, постоянно увеличивают доходность как в тенговом выражении, так и в долларовом. Другими словами, этот сегмент растет быстрее, чем девальвирует казахстанская валюта. Не знаю другого такого, который бы рос на фоне кризиса", - поделился президент ассоциации.

Также он сообщил, что "смертность" интернет-магазинов достаточно высокая, потому что не все предприниматели понимают, что этот бизнес не окупается сразу. Ежегодно появляется порядка 500 магазинов, то есть 1-2 создаются каждый день. Выживают из них в лучшем случае 30%, потому что достаточно сложно выйти в плюс в первый же год. Обычно успешные игроки - это те, кто находится на рынке достаточно давно. Например, Tiketon сделал это только на четвертый год своего существования.

Горожанкин считает, сегмент одежды "съели" европейские и российские бренды: Lamoda, Kupivip, WildBerries. Казахстанский Tiketon продает 85% билетов в кино, на концерты и спортивные мероприятия, а в продаже авиабилетов лидирует aviatа.kz.

"Другой пример – казахстанский магазин по продаже шин и дисков gepard.kz. Они вышли в плюс, насколько я знаю, на второй год своего существования, что достаточно показательно и неожиданно для рынка, потому что обычно это происходит на третий-четвертый год", - сообщил Горожанкин.

По его словам, большая часть аудитории в нашей стране только привыкает к покупкам в интернете, поэтому несколько интернет-магазинов начали также использовать офлайн-инструменты. Это билборды, метро, реклама на квитанциях и в том числе открытие мини-шоу-румов, куда стекается взрослая аудитория, которая не знает, что такое интернет.

Также Горожанкин рассказал, что интернет-магазины сталкиваются с проблемами мошенников и отсутствия кадров. Это связано с тем, что рынок развивается быстрее, чем Казахстан осваивает его.

В свою очередь генеральный директор Lamoda.kz Никита Окулов сообщил, что 40% продаж их компании приходится на Алматы и Астану. С прошлого года у них выросли продажи спортивной обуви, и Окулов считает, что это связано с развивающимся трендом на здоровый образ жизни. Вместе с тем он прибавил, что Казахстан - непростой с точки зрения логистики регион.

Между тем генеральный директор Kupivip Владимир Халязников поделился, что большая часть доставок приходится на Алматы, Астану и Уральск - 60%. Большую часть их продаж составляют платья - 22-23%.

Онлайн- и офлайн-форматы, по данным компании, сосуществуют в бизнесе и дополняют друг друга. При этом, как показывает мониторинг, если распределить долю продаж, то 65-70% приходится на сайт, на мобильное приложение - 30% и на точки розничной торговли - 5-7%. При этом клиенты перемещаются между этими каналами: утром в дороге они пользуются приложением, днем – сайтом, а вечером и в выходные посещают розничные точки.

 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.