Казахстанскому ретейлу советуют подстроиться под миллениалов

К 2020 году миллениалы составят 40% работоспособного населения 

12 марта 2018 года
    

В Казахстане 26% населения - это поколение миллениалов. Через несколько лет они будут составлять значительную долю платежеспособного населения, поэтому ретейл должен измениться, чтобы не потерять свое место на рынке, передает LS.

Как рассказала специалист по работе с розничными сетями AC Nielsen Kazakhstan Лейла Абишева, выступая на международной выставке моды Central Asia Fashion, поколение миллениалов становится платежеспособным. В Казахстане они составляют 26% населения (в мире 24%, в Европе – 20%). Это люди от 20 до 34 лет. Они сейчас заканчивают университет, уже работают и находятся на подъеме своей карьеры. Это поколение значительно отличается от предыдущего, поэтому аналитики прогнозируют изменение спроса на товары.

"Миллениалы - это люди, которые всегда онлайн. У 70% есть аккаунты в соцсетях. Они часто могут менять свою сферу деятельности и работодателей. Это поколение ведет здоровый образ жизни. Популяризация ЗОЖ и правильного питания идет от них. Миллениалы любят пробовать что-то новое и нелояльны к брендам. К 2020 году это поколение составит около 30% населения Земли. Они будут увеличивать потребление продуктов и товаров, тогда как следующее поколение будет его сокращать", - заявила Абишева.

При этом миллениалы, по ее словам, любят персонализацию и индивидуальный подход. Для них очень важно чувствовать себя в центре внимания и чтобы их мнение учитывалось. 67% опрошенных представителей этого поколения согласны, что они покупают чаще товары в тех сетях, где есть программа лояльности.

"Следующее поколение называют поколением Z. Это люди до 20 лет. Они практически родились с телефоном в руках. Эти молодые люди вообще не привержены брендам и очень доверяют людям, которые создают общественное мнение. Поэтому сейчас мы наблюдаем, что вся реклама переместилась на YouТube, к вайнерам и блогерам. По статистике, к 2020 году аккаунты в соцсетях будут иметь 85% населения", - отметила Абишева.

Так как поколение Z живет в цифровом мире, оно в два раза чаще покупает онлайн, читает отзывы о продуктах и смотрит, что покупают популярные люди.

Сейчас самые популярные продукты онлайн - это одежда, обувь, электроника, техника и книги. В совсем недалеком будущем - к 2020 году, - по прогнозам аналитиков, продажи онлайн-торговли вырастут еще в два раза. И в связи с этим эксперты считают, что ретейлу нужно изменить традиционное понимание торговой точки.

"Сегодня шоу-рум - это практически любой магазин одежды. Но нужно расширить это понятие, потому что в таких торговых точках могут быть представлены автомобили, продукты питания и моющие средства. Для покупателей сейчас любой магазин становится шоу-румом. 75% электронных покупок делается после того, как покупатель посмотрит товар в обычном магазине", - заявила менеджер по развитию бизнеса AC Nielsen Kazakhstan Актолкын Берсебаева.

По ее словам, сейчас важно, чтобы традиционный ретейл имел электронные площадки. Вместе с тем сервис в магазинах начинает играть еще более важную роль.

"Не нужно заставлять посетителя что-то купить, а нужно заставить его захотеть этот товар в целом. Возможно, он купит его у вас, а возможно закажет в вашем интернет-магазине. Нужно создать эмоциональную связь и понравиться своему потенциальному клиенту. Сейчас это важно как никогда, потому что впечатление, которое человек получил в шоу-руме, переносится на всю электронную торговлю", - заявила она.

По опросам AC Nielsen Kazakhstan, в настоящее время 60% казахстанцев имеют ограничения в бюджете. Однако 90% покупателей тратят в магазинах больше, чем планировали.

"Потребители подвержены эмоциональному импульсу. Задача ретейла - использовать это в продвижении товаров. Людям интересно быть эмоционально вовлеченными во что-то", - заявила Берсебаева.

Она уточнила, что, по данным зарубежных аналитиков, реклама с большим эмоциональным откликом повышает продажи на 23%.

"Для миллениалов важно, чтобы они чувствовали себя особенными, чтобы они чувствовали персональный подход. А когда реклама оставляет эмоциональный след, кажется, что она была обращена именно к тебе. К 2020 году 40-50% работающего населения будут миллениалы. Ретейлу нельзя упускать это поколение из виду, нужно ориентироваться на молодежь", - заключила Берсебаева.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.