Казахстанский автопром начал восстанавливаться

Отечественный автопром принес стране больше денег, чем мебельное производство

16 сентября 2016 года

Казахстанский автопром принес 42 млрд тенге в структуру ВВП страны за восемь месяцев 2016 года. Об этом сообщил председатель "КазАвтоПрома" Олег Алферов на IV форуме машиностроителей Казахстана, передает LS.

Он отметил, что на протяжении последних трех месяцев отрасль машиностроения в Казахстане начала восстанавливаться. Однако, если сравнивать с показателями прошлого года, то рынок все еще проседает. Так в январе – августе 2016 года в Казахстане было произведено 6,1 тыс. легковых автомобилей, что меньше аналогичного показателя прошлого года на 29,4%. В то время грузовых транспортных средств было выпущено   с конвейера  чуть более тысячи. Данное производство показало рост за указанный период в 18,3%.

"Наши показатели значительно выше таких отраслей, как мебельная (16,2 млрд тенге), текстильная промышленность (23,8 млрд тенге), производство электроники (20,6 млрд тенге) или фармацевтическая отрасль (25,4 млрд тенге). В августе выпуск легковых автомобилей к аналогичному периоду 2015 года вырос в четыре раза. Производство грузовой техники – на 54%", - пояснил он.

Глава союза напомнил, что у Казахстана низкий уровень автомибилизации, высокая изношенность парка и внушительная емкость импортозамещения отечественного авторынка (свыше $4 млрд в год).

Однако, добавил Алферов, Казахстан – не единственная страна, которая переживает спад на рынке авто.

"Падение объемов автопроизводства в России, как известно, продолжается с 2013 года. На Украине ослабление гривны лишь на 34% в 2015 году сопровождалось обвалом автопроизводства на 71%. Узбекский автопром в 2015 году потерял 24,5% прошлогоднего выпуска. На фоне 33%-ной девальвации нацвалюты спад бразильского автопрома составил 28%. Сокращение объемов автопроизводства в диапазоне от 14% до 27% по итогам минувшего года коснулось Аргентины, Австрии, Бельгии, Египта, Индонезии, Сербии и других стран. В случае Казахстана причины негативной динамики известны: ослабление национальной валюты на 130%, сокращение рынка сбыта в 3,5 раза, радикальное снижение доступности автокредитов", - описал ситуацию в мире глава союза.

Специфика автотранспортной отрасли Казахстана:

- низкий уровень автомобилизации + прогнозируемый рост душевых доходов (два ключевых драйвера роста автомобильного рынка);

- высокая изношенность автомобильного парка;

- высокая емкость импортозамещения автомобильного рынка (свыше $4 млрд в год согласно ПИИР-2);

- чрезвычайно низкая плотность населения в сочетании с протяженностью расстояний (минимальные предпосылки к развитию практик совместного пользования автомобилей);

- безальтернативность автомобильного транспорта (даже в пределах крупных городов);

- статусная мотивация приобретения автомобиля в собственность;

- отсутствие инфраструктуры использования автотранспорта на электрической тяге;

- отсутствие субсидий на приобретение электромобилей (решающий фактор спроса на экотранспорт в КНР и странах Европы);

- успешный инвестиционный имидж казахстанских автопроизводителей за рубежом и доверие технологических партнеров из числа лидеров глобального автопрома;

- перспективные возможности экспорта автомобилей на рынки стран ЕАЭС.

Справка:

Союз "КазАвтоПром" создан в 2015 году. На долю предприятий-учредителей организации в сумме приходится более 60% выпуска продукции отечественного автопрома, свыше 45% казахстанского рынка новых автомобилей и более 40% занятых в автомобильной отрасли республики. С 2016 года Казахстан представлен на площадке международной ассоциации автопроизводителей (OICA) и в лице союза вошел в число 39 крупнейших стран-автопроизводителей, формирующих эти отраслевые стандарты.  

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.