Первые поставки своей продукции на экспорт начал Актюбинский рельсобалочный завод (АРБЗ), введенный в эксплуатацию в июне 2016 года, передает LS со ссылкой на primeminister.kz.
Проект был запущен в июне текущего года. Согласно информации, отечественный производитель намерен поставлять свою продукцию в страны СНГ, в частности в Россию и Узбекистан.
"Большинство стран на постсоветском пространстве предпочитают железнодорожные рельсы, сертифицированные по ГОСТ Р 51685-2013. В частности, нами подписан контракт на поставку 15 тыс. тонн рельсов в Узбекистан с отлагательным условием сертификации продукции по вышеуказанному российскому ГОСТу", – отметил первый заместитель генерального директора АРБЗ Марат Ибрагимов.
Он добавил, что по состоянию на 9 ноября в адрес "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги) было отгружено 330,8 тонны. Ранее, в октябре, завод отправил первую партию рельсов в Россию – в "Лебединский ГОК" в объеме 280,6 тонн.
Представители Банка развития Казахстана, предоставившего 70% необходимого финансирования, добавили, что по итогам 2016 года завод планирует произвести до 80 тыс. тонн рельсов, из которых более 90% будет поставлено для нужд "Казахстан темир жолы", остальной объем - другим казахстанским и зарубежным потребителям.
Справка
АРБЗ – единственный на территории Евразийского экономического союза производитель длинномерных (120 м) термоупрочненных железнодорожных рельсов. Строительство АРБЗ началось в апреле 2013 года. Общая стоимость проекта составила 82,7 млрд тенге.
Проектная мощность прокатного стана АРБЗ составляет 430 тыс. тонн проката в год, в том числе 200 тыс. тонн – термоупрочненных длинномерных (120 м) рельсов для высокоскоростных магистралей, 230 тыс.тонн – фасонной продукции для строительного сектора.