Ущерб от интернет-мошенников в Казахстане в периоды распродаж и праздников вырастает в два-три раза. Об этом LS сообщил управляющий директор "Лаборатории Касперского" в ЦА, странах СНГ и Балтии Евгений Питолин.
Он пояснил, что в 2020 году в среднем жертва злоумышленников теряет 12 тыс. тенге. В период распродаж, таких как "черная пятница", "киберпонедельник", предновогодние акции, ущерб растет в два-три раза и достигает 36 тыс. тенге за раз.
"Если в обычные дни жертвой интернет-мошенников становится каждый восьмой казахстанец, в такие дни доля успешных мошеннических атак растет в среднем на 10% и более. Отдельно новых схем в этот период кардинально не появляется, но растет многократно число повторения старых способов вымогательства", – пояснил Питолин.
По его словам, количество фишинговых атак, в том числе на финансовый сектор, в IV квартале также оказывается на 10% выше, чем в среднем в году.
Управляющий директор лаборатории отметил, что для сохранности собственных кошельков казахстанцам нужно:
- не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, а также не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
- внимательно проверять адрес сайта в адресной строке перед тем, как вводить данные для оплаты;
- для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;
- если онлайн-магазин неизвестный, лучше проверить на специальных whois-сервисах информацию о домене: если он совсем свежий и зарегистрирован на частное лицо, не стоит там ничего покупать;
- не лишним будет установить защитное ПО, которое заблокирует попытку перейти на фишинговый или скам-сайт или на вредоносные рекламные баннеры.
Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что интернет-мошенники грабят казахстанцев с помощью кредитов. Тем временем страна стабильно лидирует в рейтингах по кибератакам в мире.