Казахстанцы пересаживаются с легковых авто на внедорожники

Доля продаж бюджетных легковых авто сократилась на 8,83%, внедорожники стали популярней на 9,26%

29 сентября 2016 года
    

Средний возраст авто в 2016 году вырос на 1,5 года и составил 13,6 года, сообщает LS со ссылкой на Ассоциацию автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ). 

За последние восемь месяцев казахстанский авторынок потерял 45,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Однако в августе этого года продажи выросли на 30,2% в отличие от июля.

Как отмечают в ведомстве, рынок постепенно стабилизируется после затяжного кризиса.

Какие авто предпочитают казахстанцы

По сегментам доля рынка бюджетных легковых авто сократилась на 8,83%, легковые авто премиум-класса выросли на 0,34%, внедорожники стали популярнее на 9,26%, внедорожники премиум-класса - на 2,91%, интерес к пикапам увеличился на 1,3%. А вот доля рынка малолитражных грузовых авто (LCV) сократилась на 4,98%. Внедорожники увеличили долю в общей структуре продаж благодаря появлению на рынке новых бюджетных внедорожников, таких как Jac и Lifan.

"Растущую популярность автомобилей среднего и выше среднего класса мы связываем с государственной программой стимулирования спроса, которая способствовала не только относительному замедлению темпов снижения авторынка в новых рыночных условиях, но и создала выгодные условия для приобретения населением более дорогих автомобилей", - пояснили в АКАБ.  

Рынок б/у авто

На рынке б/у автомобилей самой популярной маркой стала Toyota Camry. Далее следуют Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser, Toyota Corolla, Gaz 3302, Lada 2121 Niva и Lada 2170 Priora Sedan.

 Средний "возраст" авто в 2016 году вырос до 13,6 лет, что на 1,5 года выше чем в прошлом году.

grafik

"В количественном отношении самыми продаваемыми являются самые дешевые автомобили. Это нормально для рынка, однако потери того же бренда Lada (VAZ) составили 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, у Geely - 87%, у UAZ - 44% и т.д. В то же время в этом году рост Peugeot составил 77%, у Jac есть продажи, но он не участвует в анализе, поскольку сравнение идет с январем-августом прошлого года, когда он еще не торговался. По этой же причине не рассматривается и Ravon (Daewoo), поскольку технически это разные бренды", - пояснили в ассоциации.

Причиной падения рынка были названы экономический кризис и сформированный отложенный спрос. При этом отмечаются стабильность и некоторый рост по сравнению с прошлым годом у таких брендов, как Lexus (131,68%), BMW (81,76%), Audi (26,79%), Jaguar (402,7%).

"В итоге казахстанцы по-прежнему отдают свое предпочтения бюджетным автомобилям стоимостью до 3 млн тенге (34% от общих продаж). Однако в долевом выражении наблюдается перераспределение спроса среди ценовых сегментов, что является следствием изменения курса тенге", - заявили в пресс-службе.

Что выберут покупатели авто в будущем

Представители ассоциации признались, что с появлением новых моделей, рассматривается вероятность смены предпочтений казахстанцев.

"Все больше наших соотечественников интересуются экономичностью, дизайном, комплектацией, уровнем комфорта и безопасности при выборе авто. Причем данные параметры являются приоритетными для бюджетного сегмента.Показательно, что казахстанцы все больше обращают внимание на безопасность и экономичность потребления. В будущем к этому показателю добавится и экологичность", - объяснили в компании.

Также аналитики АКАБ рассматривают изменение предпочтений казахстанцев как часть развития рынка. Поскольку авто Made in Kazakhstan уже сейчас превышают 30% в структуре продаж, в перспективе именно они имеют все шансы стать доминирующими на казахстанском рынке.

Когда в Казахстане появятся автомобили полностью казахстанского производства

По данным АКАБ, в стране проходит второй этап развития автомобилестроения. К 2018 году автомобилестроители планируют нарастить локализацию до 50%. По некоторым коммерческим моделям локализация уже составляет 50%, а это означает, что машины делаются из казахстанского железа, с применением других казахстанских материалов.

Уже сейчас "СарыаркаАвтоПром" первым в Казахстане перешел на мелкоузловую сборку. Эта компания вместе с "АгромашХолдинг", являясь производителем, сотрудничает с другими компаниями:

●     Доукомплектация спецтехники: "Казмедприбор", "УральскАгроРемМаш"

●     "КазТехФильтр"

●     Аккумуляторный завод "Кайнар"

●     "КазСтройСтекло"

●     Масла в АКПП (автомобильная коробка передач), МКПП (механическая коробка передач), ГУР (гидроусилитель руля), масла трансмиссионные, масла в двигатель "Кулан-Ойл" , "ТС-Компания", "Тобол-Моторс",  "Фаэтон-ДиСи" Костанай, "Торговый Дом Технические масла"  Алматы;

●     Антифриз -  "ТС-Компания"  Костанай, хладон - "Холод-Экспо" Алматы

●     Стеклоомывающая и тормозная жидкости - "ТС-Компания";

●     Шпатлёвки, полировальный материал - "Индустрия цвета" Костанай, "Свидис" Алматы;

●     Рабочие инструменты - "Professional Tools" Астана

"Очевидно, что возможности производства и поставок для автомобильной отрасли Казахстана еще весьма далеки от исчерпания. Однако именно поэтому автомобильную отрасль считают модератором развития производства во всем мире. Постепенно ниши будут заполняться и объем производства для автопрома будет перекрываться казахстанскими поставщиками", - заключили в ассоциации. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.