В Казахстане начнут жестче наказывать интернет-торговцев

9 апреля 2024 года

Казахстанцы стали в три раза больше жаловаться на работу онлайн-магазинов. Об этом LS рассказали в министерстве торговли и интеграции.

По информации ведомства, с активным ростом электронной коммерции наблюдается увеличение числа жалоб потребителей. За год их количество выросло почти в три раза: с 2,7 тыс. в 2022 году до 7,7 тыс. в 2023 году. Это 15,2% от всех обращений в комитет по защите прав потребителей.

Наибольшая доля недовольств пришлась на продажу в соцсетях – 4,2 тыс. жалоб, или 55%. Эти обращения связаны с мошенничеством и направлены в МВД. 2,6 тыс. жалоб, или 34%, пришлись на сайты торговых сетей, 847 жалоб, или 11%, – на маркетплейсы.

Потребители были недовольны отсутствием информации о товаре и продавце, несоответствием предлагаемой продукции описанию, отказом сайтов от возврата товара и денежных средств.

В результате работы с маркетплейсами были восстановлены права потребителей более чем на 46 млн тенге.

Вместе с тем в прошлом году число проверок субъектов предпринимательства выросло на 466,4%, до 681. Также прошло 130 профилактических контролей.

В Минторге отметили, что, хотя предъявляемые к офлайн-продавцу требования распространяются и на онлайн-сегмент, не всегда соблюдаются законы по части защиты прав потребителей. Особенно это делается торговцами на электронных площадках.

В связи с этим рассматриваются меры по усилению контроля. В том числе в новый Закон "О защите прав потребителя" предлагается включить в список терминов торговых объектов онлайн-магазины. Также планируется обязать владельцев электронных площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований данного законодательства.

Кроме того, в мажилисе инициируются и другие поправки, направленные на повышение ответственности онлайн-продавцов и эффективности защиты интересов потребителей. За неисполнение недобросовестный бизнесмен может потерять возможность реализовывать продукцию на электронной платформе.

Министерством совместно с бизнес-сообществом прорабатываются и другие предложения в плане мер по развитию рынка электронной коммерции до 2025 года, в том числе в части необходимости совершенствования законодательства по защите прав потребителей.

Ранее LS сообщал, что недобросовестных продавцов могут лишить интернет-площадок.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.