Казахстанцы стали больше тратить на покупку новых авто. Что будет с ценами

Также эксперт высказался о стоимости подержанных машин

сегодня

Казахстанцы стали тратить больше на покупку нового авто. Об этом LS сообщил глава Агентства мониторинга и анализа авторынка (АМААР) Артур Мискарян.

Он прокомментировал LS данные Бюро нацстатистики, согласно которым средняя стоимость авто в июле снизилась по сравнению с месяцем ранее.

"Волатильность на уровне 2-3% от месяца к месяцу вполне укладывается в логику наличия или отсутствия у дилеров всевозможных спецпредложений. Их традиционно становится больше в определенные периоды: к началу весны, середине лета и к концу года", – пояснил эксперт.  

При этом в среднем, по подсчетам А. Мискаряна, казахстанцы направляют на покупку нового транспортного средства 16 млн тенге. Это на 7% больше в сравнении с прошлым годом.

Собеседник LS спрогнозировал, что с высокой вероятностью цены будут оставаться стабильными до конца года, за исключением предложений по некоторым брендам премиум-сегмента.

"По части авто дилеры сформировали значительные стоки 2024, а кое-где даже 2023 года выпуска. В таком случае стоит ожидать ликвидаций складов и снижения цен. Однако в начальном и среднем сегменте, а также по премиум-брендам с устойчивым спросом цены останутся на прежнем уровне при условии отсутствия внешних потрясений рынка", – спрогнозировал А. Мискарян.

Он также высказался о рынке подержанных авто, которые показали значительный скачок в период дефицита новых транспортных средств (конец 2020 – середина 2023 года) в Казахстане и на мировом рынке в целом.

По словам эксперта, в последнее время сегмент машин с пробегом приблизился к прежнему состоянию.

"Это влияет на настроения некоторых участников рынка (так называемых перекупов), которым, с одной стороны, удалось прокатиться на волне спекулятивного роста, а с другой – не удалось по разным причинам захеджировать риски и попутно вывести бизнес из тени", – высказался собеседник LS.

Говоря об отдельных индикаторах, эксперт отметил, что большая часть сделок приходится на автомобили ценой 5-7 млн тенге. Хотя в последние 1,5 года активно растет доля сделок с транспортом за 10 млн тенге.

"Важно отметить, что при условии соблюдения продавцом баланса между ценой автомобиля, его общим (техническим и юридическим состоянием), а также качеством объявления срок продажи составляет в среднем 20 дней", – рассказал А. Мискарян.

Он добавил, что большинство сделок проводится с моделями Toyota, Hyundai, Volkswagen, Chevrolet, Audi.

Ранее А. Мискарян предложил запретить ввоз авто старше семи лет.

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.