Покупатели электромобилей в Казахстане предпочитают авто премиального класса, передает LS со ссылкой на пресс-службу союза "КазАвтоПром".
Всего в прошлом году было приобретено 35 машин на электрической тяге (32 единицы в 2015 году). Из них большая доля пришлась на модели Tesla Motors (25 единиц). Стоимость кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс. В пересчете на 25 авто общая стоимость покупки составляет от $1,8 млн до $2,9 млн. Семь авто пришлись на продукты марки JAC. Кроссовер JAC iEV5 предлагается на рынке КНР по цене от $23 тыс.. Также было зарегистрировано 2 электрокара BMW (cтартовая цена BMW i3 – $46,4 тыс.) и один автомобиль бренда Hyundai (от $32 тыс.).
Из 35 реализованных авто 25 зарегистрированы в Алматы, восемь - в Астане, две машины в Восточно-Казахстанской области.
Между тем на период со 2 сентября 2016 года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Беларуси введена нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию легкового электромобиля старше 1 года в Казахстане составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.
"Тем не менее продажи электромобилей в Казахстане по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Эта категория транспорта остается предметом роскоши, а среди покупателей моделей Tesla заметную долю занимают богатые люди. Причины непопулярности электрокаров кроются не только в суровом климате на большей части территории страны и отсутствии инфраструктуры зарядных станций и сервиса. Основным барьером остается ценовой фактор. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяют их одно – массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля", - пояснил председатель правления "КазАвтоПром" Олег Алферов.
Он отметил, что Казахстан к числу государств, субсидирующих покупку электротранспорта, не относится. По уточнению Алферова, подобную роскошь могут себе позволить главным образом экономики к наиболее высоким уровнем душевого ВВП – США, страны Северной Европы, Германия и Япония.
"Технологии, вероятнее всего, позволят в перспективе переломить ситуацию. Однако даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, а потребность в передвижении на обширные расстояния, вероятнее всего, будут покрывать автомобили на углеводородном или иных альтернативных видах топлива", - заметил глава союза.
Между тем предприятия казахстанского автопрома приобрели опыт выпуска пилотных партий автомобилей на электрической тяге. Первым электромобилем казахстанской сборки стал кроссовер KIA Soul EV, выпущенный на мощностях усть-каменогорского завода "АЗИЯ АВТО" в конце 2014 года. В июле 2016 года пилотная партия электромобилей китайской марки JAC сошла с конвейера "СарыаркаАвтопром" в Костанае.
Напомним, в Казахстане разрабатываются стандарты для электромобилей.