Казахстанцы перешли на дешевые лимонады

Местные производители напитков занимают большую часть рынка и предлагают более дешевый продукт

29 марта 2018 года

В 2017 году продажи безалкогольных напитков в Казахстане показали умеренный рост. Тогда как, в 2016 году рынок сокращался, передает LS  со ссылкой на Euromonitor.

На увеличение сбыта повлиял рост сетей современных супермаркетов, в которых представлен широкий ассортимент продукции различной ценовой категории.

По данным аналитиков, местные производители напитков занимают большую часть рынка, так как предлагают более дешевый продукт, чем импортные бренды.

В прошлом году было представлено большое количество новинок, обновленных дизайнов упаковки и ароматов.

Как отмечают эксперты, натуральный сок в Казахстане считается дорогим напитком для большинства покупателей, что повлияло на снижение продаж. Его основными потребителями являются люди с высоким уровнем жизни, однако даже они стараются сэкономить и отжимают дома фрукты самостоятельно.

Кроме того, для экономных покупателей были представлены крупные форматы упаковки с более низкой ценой за литр.

Отметим, что энергетические напитки в стране перестали считаться обычными потребителями дорогими. На рынке появились продукты отечественных брендов с доступными ценами. Кроме того, появились продукты в пластиковых бутылках, которые полюбились потребителям из-за удобства.

Из-за снижения платежеспособности населения в Казахстане выросли продажи лимонадов и других безалкогольных газированных напитков.

По данным аналитиков, если не считать колу, то казахстанцы предпочитают вкусы своего детства и выбирают лимонады, дюшесы и тархуны.

В ближайшие годы основными потребителями безалкогольных напитков, как считают эксперты, будут миллениалы. Поэтому производителям советуют обратить внимание на дизайн упаковки, ее удобство и правильное позиционирование на рынке.

Растущим сегментом могут стать имбирный эль и тонизирующая вода. Однако пока они на рынке занимают небольшую долю.

Кроме того, в 2017 году наблюдалась высокая популярность бутилированной воды. Из-за низкого качества водопроводной воды по всей стране потребителям предлагается очищенная через фильтры вода. Особенно выросли продажи семейных форматов упаковки воды - 5-20 литровых емкостей. Как сообщается, тренд на потребление очищенной воды также задает молодое поколение.

Однако данная динамика положительна в основном в городах, тогда как сельские жители с более низким уровнем жизни меньше обеспокоены проблемой грязной воды.

При этом многие казахстанцы не доверяют качеству некоторых марок, считая, что они разливают в бутылки обычную воду. Эта тенденция возникает из-за отсутствия стандартов маркировки продуктов и отсутствия учреждения для организации независимой экспертизы.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.