Казахстанцы перешли на дешевые лимонады

Местные производители напитков занимают большую часть рынка и предлагают более дешевый продукт

29 марта 2018 года

В 2017 году продажи безалкогольных напитков в Казахстане показали умеренный рост. Тогда как, в 2016 году рынок сокращался, передает LS  со ссылкой на Euromonitor.

На увеличение сбыта повлиял рост сетей современных супермаркетов, в которых представлен широкий ассортимент продукции различной ценовой категории.

По данным аналитиков, местные производители напитков занимают большую часть рынка, так как предлагают более дешевый продукт, чем импортные бренды.

В прошлом году было представлено большое количество новинок, обновленных дизайнов упаковки и ароматов.

Как отмечают эксперты, натуральный сок в Казахстане считается дорогим напитком для большинства покупателей, что повлияло на снижение продаж. Его основными потребителями являются люди с высоким уровнем жизни, однако даже они стараются сэкономить и отжимают дома фрукты самостоятельно.

Кроме того, для экономных покупателей были представлены крупные форматы упаковки с более низкой ценой за литр.

Отметим, что энергетические напитки в стране перестали считаться обычными потребителями дорогими. На рынке появились продукты отечественных брендов с доступными ценами. Кроме того, появились продукты в пластиковых бутылках, которые полюбились потребителям из-за удобства.

Из-за снижения платежеспособности населения в Казахстане выросли продажи лимонадов и других безалкогольных газированных напитков.

По данным аналитиков, если не считать колу, то казахстанцы предпочитают вкусы своего детства и выбирают лимонады, дюшесы и тархуны.

В ближайшие годы основными потребителями безалкогольных напитков, как считают эксперты, будут миллениалы. Поэтому производителям советуют обратить внимание на дизайн упаковки, ее удобство и правильное позиционирование на рынке.

Растущим сегментом могут стать имбирный эль и тонизирующая вода. Однако пока они на рынке занимают небольшую долю.

Кроме того, в 2017 году наблюдалась высокая популярность бутилированной воды. Из-за низкого качества водопроводной воды по всей стране потребителям предлагается очищенная через фильтры вода. Особенно выросли продажи семейных форматов упаковки воды - 5-20 литровых емкостей. Как сообщается, тренд на потребление очищенной воды также задает молодое поколение.

Однако данная динамика положительна в основном в городах, тогда как сельские жители с более низким уровнем жизни меньше обеспокоены проблемой грязной воды.

При этом многие казахстанцы не доверяют качеству некоторых марок, считая, что они разливают в бутылки обычную воду. Эта тенденция возникает из-за отсутствия стандартов маркировки продуктов и отсутствия учреждения для организации независимой экспертизы.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.