Казахстанцы отказываются от премиум брендов

Казахстанцы стали изменять полюбившимся брендам в пользу более дешевых

22 апреля 2016 года

За несколько месяцев покупательское поведение казахстанцев и маржа ретейлеров значительно изменились под давлением макроэкономических факторов, передает LS

Об этом было заявлено на бизнес-саммите "Ритейл Бизнес Казахстан 2016". В результате роста курса доллара стоимость импортных товаров стремительно увеличивалась на протяжении нескольких месяцев. По словам управляющего директора группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктора Елисеева, зарубежные бренды в 2015-2016 году значительно сократили прибыль. 

"Девальвация повлияла на снижение маржи у брендов: она резко упала. Однако это не минусовая маржинальность и она позволяет двигаться. Стоит помнить, что Казахстан это растущий рынок и предпосылки его роста масштабны. Поэтому уходить с Казахстана многие международные бренды не видят смысла", - заявил он. 

При этом, по словам Виктора Елисеева, у премиальных брендов наблюдается падение продаж от 20% до 40%. 

"Торговые центры ведут в отношении них очень гибкую политику ценообразования в аренде и переиндексировали ставки в тенге.  Думаю, что на период стагнации это выровняет картину. Сейчас им нужно продержаться, пока потребительская корзина не восстановится", - считает он.

В то же время, отмечают эксперты, рынок Luxury-товаров после девальвации не просел.

"Люксовые автомобили, такие как Rolls-Royce и Bentley не продаются десятками. Ежемесячный план продаж у Rolls Royce составляет от трех до пяти машин. Так что эти компании чувствуют себя нормально. Luxury-бренды может быть и просядут, но с рынка не уйдут. На людей у которых есть сверхдоход, чтобы позволить себе автомобиль за $200 тыс., не особо влияют курсовые колебания", - добавил он.

Однако если сравнивать казахстанский ретейл средней ценовой с российским, то активность наших покупателей сокращается менее заметно.

"Посещение бутиков одежды и обуви в Казахстане снизилось на 2%, в России на 11%. Казахстанцы больше ходят в магазины. На них ситуация отразилась не так сильно как на россиянах. При этом до девальвации, в 2014 году активность казахстанских посетителей была также выше чем в России", - заявил коммерческий директор Watcom group Сергей Селезнев.

Как заявил генеральный директор Nielsen Kazakhstan Константин Локтев, в последние несколько месяцев покупатели оказались вынуждены экономить и эта тенденция сохранится.

"Казахстанцы будут покупать меньше, будут приобретать только самое необходимое. Мы видим тенденцию перехода на более дешевые бренды, однако это проявляется не так явно. Казахстанцы всегда были очень лояльны к любимым брендам. Они предпочитали ждать скидок, но не отказываться от любимого бренда. Кроме того наблюдается изменение миссии покупателя в магазине: меньше закупаться в больших объемах и концентрироваться на товарах ежедневного потребления", - заявил он.

Кроме того казахстанцы стали делать меньше импульсивных покупок. Если раньше люди приходя в магазин помимо того, что им нужно, приобретали сопутствующие товары, то сейчас этого не наблюдается и люди стали покупать только то, что им действительно нужно. Также сократились покупки впрок. Кроме того после девальвации выросло количество людей активно реагирующих на акции и программы лояльности.

Еще одной особенностью казахстанских покупателей является приверженность к городским рынкам.

"За 10 лет казахстанцы не изменили своей привычке ходить на базары, несмотря на то, что за это время появилось много современных, модных торговых центров. В свое время говорилось о том, что рынки и барахолки будут убиты новыми торговыми центрами, однако в общей массе населения перетока в ТРЦ не произошло", - завил Елисеев.

Как считает Локтев, популярность рынков обуславливается привычкой покупать там свежие овощи и мясо.

"Традиционно на базарах закупали свежие фрукты, овощи, мясо, потому что там дешевле, а продукция качественнее. Многие сети стараются повысить качество этих продуктов и у себя, однако традиционно казахстанский покупатель идет на рынок, потому что он знает, где купить хорошее мясо и свежие овощи. Когда он идет туда, он покупает макароны, муку и другие продукты. Таким образом, современный ретейл теряет не только мясо, а целую потребительскую корзину", - заявил Локтев.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.