Казахстанцы оставили в интернет-магазинах 382 млрд тенге

В стране прогнозируют дальнейший рост электронной коммерции

10 декабря 2020 года

Объем рынка розничной коммерции в январе-сентябре 2020 года вырос на 93%, до 382 млрд тенге. Об этом сообщили специалисты  PwC в своем анализе, посвященному данной сфере.

В организации пояснили, что за девять месяцев прошлого года данный показатель составлял 198 млрд тенге.

"Также мы наблюдаем прирост в количестве транзакций (онлайн-заказов) и в среднем чеке в тенге на 18% и 63% соответственно. Более того, объем рынка в долларах тоже вырос, однако немного меньше, чем в тенге: на 79% в сумме продаж и на 52% в среднем чеке", – отметили в PwC.

В анализе отмечается, что на рост электронной коммерции повлиял карантин. Согласно прогнозам, тенденция развития продолжится за счет того, что будут приходить новые игроки, так и по причине расширения имеющихся крупных площадок и их ассортимента.

Остановившись подробнее на каждом квартале, в организации сообщили что в январе-марте 2020 года продажи выросли на 47% в тенге и на 42% в долларах. Количество транзакций сократилось на 9%, что означает значительный рост среднего чека: на 62% в тенге и 57% в долларах.

Во II квартале объем рынка и транзакции выросли на 34% и 32% соответственно.

"Можно предположить, что количество потребителей в этом секторе во время карантина возросло. Однако средняя сумма покупок не изменилась, а в долларах вовсе уменьшилась (с $51 до $49). Причиной этому может быть то, что больше потребителей перешли на онлайн покупки с покупок в офлайн-точках. При этом на чек повлияла потеря заработка", – пояснили в PwC.

В целом в апреле-июне общие продажи на рынке электронной коммерции составили 113 млрд тенге.

"Этот период оказал беспрецедентный эффект на всю отрасль розничной торговли. Представители малого и среднего бизнеса, которые ранее не рассматривали переход в сектор электронной коммерции, оказались под давлением пандемии COVID-19 и лишились доступа к клиентам. Многие ключевые игроки сектора e-commerce укрепили свои позиции на рынке за счет налаженной системы работы в онлайне и увеличения транзакций на 16%", – заметили в организации.

В III квартале объем рынка электронной коммерции вырос на 65% до 186 млрд тенге. Количество транзакций увеличилось на 28% до 7,1 млрд переводов. Это говорит о появлении у казахстанцев привычки покупать онлайн.

Средний чек в локальной валюте вырос до 26 тыс. тенге, или в иностранной до $62.

"Такой тренд перехода в онлайн-ретейл связан, с одной стороны, с нуждами потребителей: опасения находиться в многолюдных местах, необходимость социального дистанцирования и другие карантинные меры. С другой стороны, быстро прореагировавший рынок электронной коммерции расширил спектр услуг и товаров, улучшил качество сервиса, дал возможность различных вариантов оплаты и доставки, чем сумел удержать потребителей и после снятия локдауна. Согласно мнению игроков рынка электронной коммерции в Казахстане, уровень проникновения электронной коммерции все еще достаточно низкий, поэтому потенциал роста высок. Пандемия и закрытие городов увеличило проникновение электронной коммерции среди пожилых людей, а также наблюдался рост онлайн потребления из отдаленных городов", – заключили в PwC.

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, как прошла "черная пятница" в Казахстане.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.