Покупка на миллион: как прошла «черная пятница» в Казахстане

Акция проходила во второй половине ноября

9 декабря 2020 года

Крупнейшие ретейлеры Казахстана поделились с LS тем, как для них прошла акция Black Friday, или "черная пятница".

Wildberries

В казахстанском сегменте Wildberries акция Black Friday продолжалась с 16 по 28 ноября. Как сообщили LS в компании, продажи во время "черной пятницы" в Казахстане по сравнению с прошлогодней акцией выросли на 220% в количественном выражении и на 150% – в денежном. 

"Динамичнее всего в указанный период по сравнению с прошлым годом росли продажи в таких категориях товаров, как ручной инструмент (рост более чем в 19 раз в количественном выражении), спортивная одежда (более чем в 10 раз), сантехника (более чем в восемь раз), товары для животных (почти в 7 раз), товары для праздника (более чем в 6,5 раза), спортивное питание и косметика (более чем в шесть раз), автомобильные товары, оргтехника и строительные инструменты (более чем в шесть раз), продукты питания и электроника (более чем в 5,5 раза), садовый инвентарь (более чем в пять раз), детское питание и канцелярские товары (в четыре раза) а также товары для красоты и рукоделия (рост в четыре раза)", – поведали LS в Wildberries.

"Lamoda Казахстан"

По сообщению компании, у ретейлера акция прошла с 13 по 27 ноября. Пик пришелся на последний день.

"В этот день казахстанцы заказали в 2,6 раза больше вещей, чем в понедельник, 23 ноября, включая маркет-плейс-заказы. Самыми активными интернет-покупателями стали жители Алматы – их доля составила 41,1%, и заказали они в два раза больше чем жители столицы. Города Шымкент и Караганда тоже активно заказывали", – сообщили LS в интернет-магазине.

Сумма самого большого заказа на Lamoda в Казахстане составила 941,3 тыс. тенге. Его сделала жительница Шымкента, добавили в компании.

"Наибольшим спросом в "черную пятницу" пользовались категории "одежда" (доля 63%) и "обувь" (26%). Из категории одежды наибольшей популярностью пользовались верхняя (доля среди всех подкатегорий – 9,7%) и трикотаж (8,3%)", – рассказали в "Lamoda Казахстан".

Женщины составили около 54,8% участников Black Friday, мужчины – 36,6%, дети – 8,5%

"В топ самых продаваемых товаров премиум-сегмента вошли футболки и сумки, а среди товаров для спорта лидировали кроссовки и кеды", – добавили в Lamoda.

AliExpress

По сообщению российского подразделения AliExpress, в Казахстане "черная пятница" прошла с 23 по 28 ноября. 

"Топ категорий, приобретенных казахстанцами в период "черной пятницы": мобильные телефоны и аксессуары, наушники, носимая электроника, товары для автомобилей, компьютерные аксессуары", – рассказали LS в AliExpress.

Они включают смартфоны и смартбраслеты китайского бренда, робот-пылесос и сканер для диагностики автомобилей.

"Меломан", Marwin и "Комфорт"

Акция Black Friday в данной сети магазинов длилась три дня, 25-27 ноября.

"Мы сделали это сознательно, чтобы снизить риски проведения акции в выходные дни, когда ТРЦ и магазины могли бы не работать в случае усиления карантинных мер. Продажи выросли в офлайновой рознице на 10-30%, а в онлайновой – практически в два-три раза. Наибольший рост наблюдался в категориях игрушек и товаров к Новому году", – поделился с LS директор по маркетингу компании Роман Киричевский.

Такую разницу в росте продаж между онлайн- и офлайн-площадками Киричевский объясняет тем, что интернет-покупатели более чувствительны к ценовым предложениям и оперативнее реагируют на скидки, чем те, кто физически посещает магазины.

"Помимо этого, наверняка сыграло свою роль и то, что промо проводилось в будние дни, когда покупателям было сложнее посетить розницу, чем на выходных", – отметил Киричевский.

Flip.kz

Акция у данного онлайн-ретейлера проходила три дня.

"Процент заказов за период "черной пятницы" увеличился более чем в пять раз по сравнению с тремя днями до акции. Примерно в таком же соотношении выросли продажи в денежном выражении", – рассказали LS в компании Flip.kz.

Там добавили, что скидки были предоставлены на все категории товаров, но особой популярностью в этой акции пользовались разделы красоты и здоровья, книг и товаров для дома.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.