Банки и финорганизации Казахстана оштрафовали на миллионы за нарушение прав потребителей

17 ноября 2022 года

В Казахстане стали больше штрафовать финорганизации за нарушение прав потребителей. Об этом сообщает Агентство по регулированию и развитию финрынка, передает LS.

По информации ведомства, за девять месяцев 2022 года было рассмотрено 23 тыс. обращений физических и юридических лиц. Среди них 16,6 тыс., или 71%, обращений приходится на банковский сектор.

Из общего числа поступивших обращений по банкам порядка 66%, или 10,9 тыс., заявлений связаны с потребительскими займами.

"По всем поступившим обращениям проведены документальные проверки, по итогам которых с начала года к субъектам рынка применено 162 меры и 137 санкций на общую сумму 103,2 млн тенге. За аналогичный период прошлого года было применено 89 мер надзорного реагирования, 52 санкции на общую сумму 23,7 млн тенге", – пояснили в АРРФР.

В текущем году на основе обращений граждан были выявлены случаи "навязывания" заемщикам договоров страхования при получении ими потребительских кредитов, а также "вмененной" продажи дополнительных консультационных услуг при микрокредитовании, неправомерного взимания излишних комиссий и штрафов.

В АРРФР рассказали о работе, которую проделали для защиты прав казахстанцев:

Во-первых, при выдаче розничного кредита заемщику предоставляется право застраховать свою ответственность самостоятельно в любой страховой организации либо в одной из трех страховых организаций на выбор из предложенных кредитором.

Во-вторых, обязательным требованием является письменное фиксирование согласия клиента с каждым выбранным условием. Также приняты меры по внесению поправок в части раскрытия банками и микрофинансовыми организациями полной и ясной информации о предоставляемых услугах и ограничений по взиманию неустойки (штрафов, пени).

Также АРРФР работает над усилением законодательного обеспечения для недопущения рисков нарушения прав и интересов потребителей. Для этого на основе системного анализа обращений казахстанцвев формируется социальный портрет потребителя, определяются риски, которым подвержен массовый потребитель, и вырабатываются необходимые законодательные инициативы.

Ранее LS сообщал, что в Казахстане брокеры начнут тестировать розничных инвесторов, желающих вложить деньги в сложные инструменты.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.