Банки и финорганизации Казахстана оштрафовали на миллионы за нарушение прав потребителей

17 ноября 2022 года

В Казахстане стали больше штрафовать финорганизации за нарушение прав потребителей. Об этом сообщает Агентство по регулированию и развитию финрынка, передает LS.

По информации ведомства, за девять месяцев 2022 года было рассмотрено 23 тыс. обращений физических и юридических лиц. Среди них 16,6 тыс., или 71%, обращений приходится на банковский сектор.

Из общего числа поступивших обращений по банкам порядка 66%, или 10,9 тыс., заявлений связаны с потребительскими займами.

"По всем поступившим обращениям проведены документальные проверки, по итогам которых с начала года к субъектам рынка применено 162 меры и 137 санкций на общую сумму 103,2 млн тенге. За аналогичный период прошлого года было применено 89 мер надзорного реагирования, 52 санкции на общую сумму 23,7 млн тенге", – пояснили в АРРФР.

В текущем году на основе обращений граждан были выявлены случаи "навязывания" заемщикам договоров страхования при получении ими потребительских кредитов, а также "вмененной" продажи дополнительных консультационных услуг при микрокредитовании, неправомерного взимания излишних комиссий и штрафов.

В АРРФР рассказали о работе, которую проделали для защиты прав казахстанцев:

Во-первых, при выдаче розничного кредита заемщику предоставляется право застраховать свою ответственность самостоятельно в любой страховой организации либо в одной из трех страховых организаций на выбор из предложенных кредитором.

Во-вторых, обязательным требованием является письменное фиксирование согласия клиента с каждым выбранным условием. Также приняты меры по внесению поправок в части раскрытия банками и микрофинансовыми организациями полной и ясной информации о предоставляемых услугах и ограничений по взиманию неустойки (штрафов, пени).

Также АРРФР работает над усилением законодательного обеспечения для недопущения рисков нарушения прав и интересов потребителей. Для этого на основе системного анализа обращений казахстанцвев формируется социальный портрет потребителя, определяются риски, которым подвержен массовый потребитель, и вырабатываются необходимые законодательные инициативы.

Ранее LS сообщал, что в Казахстане брокеры начнут тестировать розничных инвесторов, желающих вложить деньги в сложные инструменты.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.