В Казахстане предложили механизм для снижения цен на импортные товары

Цены на товары, реализуемые у официального дистрибьютера, на 200-300% выше

20 февраля 2017 года
    

В Казахстане предложили на законодательном уровне закрепить понятие "контрафакт". Такое мнение озвучил председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Тимур Жаркенов, передает LS. По его словам, отсутствие обозначения "контрафактная продукция" ведет к двух-трехкратной наценке на импортные товары.

"Во многих государствах имеется такое понятие. В Казахстане оно тоже было, но затем при обновлении законодательства исчезло. Отсутствие обозначения "контрафакт" ограничивает свободную конкуренцию. Сейчас правообладатель запрещает реализовывать свою продукцию частным компаниям, не являющимся официальными дилерами, из-за того, что понятия "оригинальный продукт" и "контрафактный продукт" не разграничены", - пояснил Жаркенов во время беседы с корреспондентом LS в кулуарах Евразийского антимонопольного форума. 

Собеседник отметил, что из-за этого цены на товары, реализуемые у официального дистрибьютера, на 200-300% выше, чем если бы ее продавала независимая фирма.

"Крупные компании прогоняют свою продукцию через посредников в какие-то аффилированные структуры в других странах. Большинство налогов оплачиваются там же, и маржа остается в другом государстве. Далее авто или телефон завозится в Казахстан уже по завышенной в два или три раза цене. Официальные дилеры сами приобретают товар по невыгодной стоимости, но не могут оспаривать процесс, потому что в любой момент им могут отказать в представительстве", - объяснил он схему.

Собеседник LS пояснил, что для изменения ситуации есть два пути решения. Во-первых, по мнению Жаркенова, можно в рамках ЕАЭС снять ограничения с товаров, которые не производятся в рамках ЕАЭС, продаются по завышенным ценам или их количество ограничено. Это необходимо, чтобы правообладатель не мог ограничивать ввоз товара и использовать его для монополизации. Во-вторых, нужно внести понятие "контрафакт", чтобы продавца оригинального товара нельзя было привлекать к административной или уголовной ответственности.

Жаркенов добавил, что с введением нового обозначения борьба с подделками станет эффективнее. 

"По теневому рынку в стране нет официальной статистики. Однако, если взять наш анализ по авто, то общий оборот, ориентировочно, по запчастям составляет около 100 млрд тенге в год. Из них порядка 20-30% реализуют официальные дилеры. Все остальное – подделка. Оригинального товара, идущего параллельно импорту официальных дистрибьюторов, практически нет сейчас. Корень проблемы – контрафакты. А как с ними бороться, когда их нет в законодательстве, неясно. Учитывая послание президента, необходимо декриминализировать действия отечественных предпринимателей, реализующих оригинальный товар, в связи с отсутствием общественной опасности", - заметил собеседник LS и добавил, что вопрос о корректировке правил будет внесено на обсуждение в парламент 21 февраля.

Между тем директор департамента конкурентной политики и политики в области государственных (муниципальных) закупок Евразийской экономической комиссии Даурен Жандарбек отметил, что в комиссии прорабатывается вопрос легализации параллельного импорта по некоторым видам товаров. Согласно исследованию, если в рамках ЕАЭС импорт продукции будет разрешен не только официальным дилерам в ряде продуктов произойдет значительное снижение:

- лекарственные средства – до 550%;

- парфюмерно-косметическая продукция – до 300%;

- автомобильные запасные части – до 200%;

- одежда – до 50%;

- медицинское оборудование – до 25%.

"В Казахстане была возможность ввозить оригинальную продукцию не прямым дистрибьютором, а частными предприятиями, главное, чтобы был оригинал. С появлением союза и принятием соответствующего соглашения переход был на введение оригинальной продукции только дистрибьюторами. Теперь мы работаем над тем, чтобы ввести по ряду рынков ослабляющие моменты, которые позволят частным предпринимателям не дистрибьюторам ввозить продукцию без каких-либо законодательных препятствий", - резюмировал он.

Напомним, ранее Казахстан вводил временный запрет на ввоз картофеля из Кыргызстана. Также Кыргызстан лишился возможности перевозить некоторые товары через Казахстан с помощью авто- и авиатранспорта. Позже РК смягчила условия провоза мяса из соседней республики.  Также, согласно последним данным, Казахстан снизил экспорт в ЕАЭС на 25%.

 

Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.